3 совета продавцу: как научиться продавать самостоятельно

Как научиться продавать? Пойти на курсы, нанять бизнес-тренера? Эти способы хороши! Помимо этих вариантов, эффективных, но затратных, есть и совершенно бесплатные, требующие только ваших усилий.

Для продавца хорошие продажи – это и большая зарплата, и удовольствие от работы. Нужно лишь научиться продавать. Сделать это можно и не прибегая к услугам различных курсов и тренеров, важно лишь ваше желание. Подскажем 3 простых приема самостоятельного развития.

В кино - с пользой для дела!

Любая продажа – это переговоры, а современные фильмы буквально наполнены примерами переговоров и интересными диалогами. Они есть и в остросюжетных боевиках, и в драмах, и в комедиях. Смотрите, запоминайте и пробуйте не только конкретные фразы, а само состояние героя, его манеру себя подавать. Нашим «зеркальным» нейронам не так важно, у кого учиться – у реального человека или героя фильма. Кроме этого, кино не дает нам прямого совета, как делать, - мы сами выбираем то, что нам нравится.

Как правильно смотреть фильм?

Возьмите листок и ручку, запишите свой вопрос, например, «Что помогало героям фильма быть убедительными?», «Какие моменты могут служить подсказками для работы с клиентами?», «Какие слова и действия героя подходят для продаж?». А дальше смотрите фильм и делайте себе пометки, останавливайте, записывайте, просматривайте несколько раз при желании. Если вы смотрите не один, обсудите свои наблюдения с коллегами или друзьями. И, главное, пробуйте на практике!

Как говорили, подойдет абсолютно любой фильм. Но особо рекомендуем ленты «Здесь курят», «Полет Феникса», «В погоне за счастьем».

Телефон на работе

Безбрежные возможности для обучения нам открывают современные устройства. Например, возможность записывать свои диалоги с покупателями на диктофон. Эти записи совсем не обязательно потом кому-то давать прослушивать, это – ваш секретный инструмент. Подходя к клиенту, просто положите телефон с включенной функцией записи в карман и работайте как обычно. И так - несколько раз за день. В удобное время после работы послушайте свои записи.  У вас вполне хватит своей собственной способности отличить, где было удачно, а где нет.

Что можно анализировать?

На какие ваши вопросы или действия клиент начинал быть более открытым, больше говорил, сообщал о своих сомнениях или потребностях. Можно послушать места, где вы звучите не особо уверенно, и подумать почему. Придумать для таких случаев другую фразу и попробовать ее в следующий раз. В реальности, чаще всего мы не помним, что и как мы делаем во время переговоров. Иногда нам кажется, что мы что-то сказали, а на самом деле – лишь хотели сказать. Поэтому полезно слушать, как было на самом деле. У прослушивания записи своих переговоров есть еще один плюс: вы услышите, как много вы уже делаете уверенно и правильно, а это придаст вам сил, чтобы двигаться дальше.

Тайный покупатель

Еще один действенный метод: ходить по магазинам не просто так, а как тайный покупатель. В конкурсе «Время профессионалов» одним из заданий для тренеров было как раз пройти как тайный покупатель по двум салонам и заполнить по наблюдениям таблицу, их отчеты и форму можно посмотреть на странице проекта. Вы можете придумать свою собственную форму.

Главное правило - смотреть не вообще на всё, а анализировать магазин структурированно, подробно. Составьте себе ориентиры: первое впечатление при входе, как вы ощущали себя в самом начале, хотелось ли говорить с продавцом, как он выяснял ваши потребности и выяснил ли, на сколько понятно и увлекательно рассказывал о товаре, заинтересовал ли, опирался ли на ваши потребности или продавал свое, как реагировал на ваши сомнения, почему показался вам навязчивым или, наоборот, излишне пассивным, как помог принять решение.

Наверняка, вы хотели бы со временем стать старшим продавцом, управляющим, руководителем, умение понимать из чего состоит продажа, поможет вам не только хорошо работать самому, а развивать команду своих продавцов. Примерьте эту роль уже сейчас!

Как видите, эти способы самостоятельного обучения очень доступны и при этом действенны. Попробуйте хотя бы 2 из трех методов, и ваша работа станет более живой, интересной, вы будете гордиться собой и своими результатами, а вокруг появятся люди, которые захотят быть такими как вы – успешными и интересными!

Простые и действенные способы самостоятельного обучения существуют и для магазина или сети в целом. О них мы расскажем на семинаре «Организация системы обучения в магазине», который пройдет 21 ноября. Познакомиться с подробной программой и записаться можно на странице семинара. Будем рады видеть на нем владельцев и управляющих часовыми салонами!

Евгения Турдакова, бизнес-тренер