03 Август 2018

Lamoda ставит рекорд по убыткам

Несмотря на постоянные сообщения о росте оборотов электронной торговли и огромные инвестиции, вкладываемые в развитие этого формата торговле, эксперты уверены, что большинство громких торговых интернет-проектов безнадежно убыточны. Очередное доказательство этого мнения - финансовые показатели ООО "Купишуз" - компании, развивающей магазина Lamoda, который по оценке Data Insight занимает второе место на российском онлайн-рынке одежды и обуви. Lamoda завершила 2017 год с рекордным убытком в 2,4 млрд руб., пишет Интерфакс со ссылкой на данные аналитической системы "СПАРК-Интерфакс". В 2013-2016 годы компания была прибыльной (но в 2016 году ее чистая прибыль упала в 3,3 раза, до 302,5 млн рублей с 1,01 млрд рублей в 2015 году), при этом ритейлер был убыточен в 2011-2012 годах (размер убытков составил соответственно 364,5 млн рублей и 1,3 млрд рублей).

Рост выручки компании в 2017 году замедлился до 14,8% с 42,9% в 2016 году (объем выручки составил 27,4 млрд рублей). Валовая прибыль выросла на 27,2%, до 9,4 млрд рублей. Коммерческие расходы увеличились на 49,5%, до 8,9 млрд рублей, управленческие - сократились на 25,2%, до 2,05 млрд рублей. Убыток от продаж составил 1,5 млрд рублей против 1,3 млрд рублей годом ранее. В прошлом году ритейлер увеличил прочие расходы (в 3,3 раза, до 1,15 млрд рублей) при падении поступлений по статье "прочие доходы" (в 13,4 раза, до 153,3 млн рублей).

Фото: www.facebook.com/Lamoda.ru/


интернет-торговля