13 Июль 2017

Траты китайских туристов на шопинг за 2016 г. снизились на 8%

По данным компании Oliver Wyman, которые приводят «Ведомости», в 2016 году среднестатистический китайский турист потратил на поездку 20 317 юаней против 19 635 юаней годом ранее, при этом бюджет на шопинг сократился на 17%, а его доля в общих тратах на поездки – до 33% с 41%. «Китайские туристы пересматривают расходы в пользу впечатлений, таких как изысканная кухня, необычные культурные путешествия и даже рискованные виды спорта», – приводятся в исследовании слова партнера Oliver Wyman Хантера Уилльямса. Если в 2015 г. шопинг занимал второе место среди целей поездки, то год спустя он переместился на третье, оставив впереди осмотр достопримечательностей, отдых и развлечения.

Аналитики отмечают, что менее привлекательным шопинг за границе стал из-за девальвации юаня и сокращения разницы цен на люксовые товары в Китае и Европе, развития e-commerce и снижения пошлины на ввоз товаров в страну. Раньше китайский потребитель мог сэкономить примерно 39% на предметах роскоши, прилетев в Париж, писала газета Financial Times. Это заставило производителей пересмотреть ценовую политику: весной 2015 г. сначала Chanel снизила на 20% цены в Китае, увеличив на столько же в странах еврозоны, затем ее примеру последовала Burberry, уточняла британская газета.


Фото: Chinese Tourists Agency


ритейл Китай