10 Июль 2017

В первом полугодии 2017 года на российский рынок вышли 24 новых игрока

По данным компании JLL, второй квартал подряд в Москве не открывается ни одного качественного торгового центра. «В отсутствие ввода и при значительном объеме площадей (около 1,6 млн кв. м), вышедшем на рынок в предыдущие три года, ритейлеры сегодня открывают магазины в основном в торговых центрах, начавших работу в 2014-2016 годах», - комментирует Екатерина Земская, региональный директор и руководитель департамента торговых площадей компании JLL. Около 65% арендованных за 2-й квартал площадей приходится на объекты, введенные в 2014-2016 годах. В целом во 2-м квартале 2017 года доля вакантных площадей в качественных торговых центрах Москвы уменьшилась с 7,2% до 6,4%. По прогнозам показатель продолжит снижаться и к концу года достигнет минимального уровня с начала 2015 года – 6%.

К вводу до конца года заявлены 236,7 тыс. кв. м новых качественных центров, таким образом, суммарный годовой объем станет рекордно низким за последние четыре года, сократившись на 46% по сравнению с 2016 годом. Среди крупнейших проектов, которые должны быть введены до конца года, – «Vegas Кунцево» (113,4 тыс. кв. м), «Видное парк» (45 тыс. кв. м) и «Арена плаза» (20 тыс. кв. м). Арендные ставки в торговых центрах Москвы во 2-м квартале 2017 года не изменились: максимальная ставка аренды для помещений площадью 100 кв. м на первом этаже торговой галереи остается на уровне 195 тыс. руб. за кв. м в год, средняя в торговой галерее – 74 тыс. руб. за кв. м в год.

Объем предложения и доля вакантных площадей на рынке торговых центров Москвы


Источник: JLL

За первое полугодие 2017 года 24 новых игрока, половина из которых являются представителями fashion сегмента, открыли свои первые магазины в стране. Данный показатель сопоставим с результатом аналогичного периода прошлого года – 26 новых брендов на российском рынке. Почти все ритейлеры открыли первую точку в столице, лишь один в Санкт-Петербурге. Большинство новых операторов представляют премиальный и люксовые сегменты.

Выход ритейлеров на рынок и их уход из России


Источник: JLL


торговые площади