09 Июнь 2017

Доля россиян, совершающих покупки онлайн, продолжает расти

Согласно данным Института статистических исследований и экономики знаний НИУ «Высшая школа экономики», которые приводит «Коммерсантъ», в 2016 году доля россиян в возрасте 15-72 лет, покупающих товары и услуги в интернете, выросла с 20% до 23%. Показатель растет, но по сравнению с Европой находится на низком уровне. В Великобритании процент населения, активного в интернете, доходит до 83%, в Дании до 82%. Средний показатель для Европы превышает 70%. Среди российских пользователей интернета товары и услуги онлайн заказывают 30%. Исходя из оценки числа пользователей интернета в России в 80,5 млн (данные Российской ассоциации электронных коммуникаций), покупают в онлайне больше 24 млн человек.

Наиболее активно через интернет россияне приобретают одежду, обувь и спорттовары (48% онлайн-покупателей), предметы домашнего обихода (26%), электронику (14%). За последние три года доля населения, оплатившего интернет-заказы с помощью банковской карты, выросла почти в 1,5 раза — с 47 до 68% онлайн-покупателей.


Онлайн-торговля