24 Июнь 2016

Swarovski собирается работать с синтетическими бриллиантами

Компания Swarovski объявила, что собирается работать с синтетическими бриллиантами. Как повлияет на отрасль такое решение  «первого крупного уважаемого ритейлера, вступившего на этот рынок», оценил профессор Университета Намибии (Unam) Роман Гринберг. В статье, которую приводит портал Rough and Polished, он поясняет, что «для компании, основным коммерческим кредо которой являются «доступные предметы роскоши» и которая производит красивые кристаллы и уже продает дешевые украшения, например, с цирконием, выход на рынок синтетики не должен быть сюрпризом».

Настоящую опасность для рынка природных алмазов представляет возможное появление на рынке бриллиантов ювелирного качества, «это бы вызвало коллапс De Beers и экономик Намибии и Ботсваны». 

Сейчас, по мнению Гринберга, «бόльшая угроза исходит не от того, что Swarovski выходит на рынок синтетики, а из-за того, где находится Swarovski и откуда получает синтетические бриллианты. После провала начальных переговоров с De Beers Swarovski приняла решение покупать синтетические бриллианты из Китая.

Крупнейшим производителем бриллиантов, вне всяких сомнений, является Китай, который производит примерно 10 млрд каратов в год, не имея ни одного алмазного рудника. Почти весь объем – это дешевые технические алмазы. Общий мировой объем производства природных алмазов достиг пика около 170 млн каратов десять лет назад, и с тех пор снижался.

В течение десятилетий De Beers уверенно заявляла, что она не будет заниматься производством синтетических бриллиантов ювелирного качества. Первоначально это вполне имело коммерческий смысл, потому что зачем компании De Beers подрывать свою собственную бизнес-модель, основанную на прибылях от своих алмазных рудников в Ботсване, Намибии, ЮАР и Канаде? Но с недавних пор о De Beers все больше можно сказать, как в шекспировской пьесе: «эта женщина слишком щедра на уверения».

Профессор Университета Намибии считает, что De Beers может встать на пусть «синтетики», и это представляет особенную опасность. Пока же «решение Swarovski заниматься синтетическими бриллиантами является еще одним гвоздем в крышку гроба для наших бриллиантов, но компания не является ритейлером, занимающимся дорогими товарами, поэтому это небольшой гвоздь. Когда мы заметим, что ритейлеры, занимающиеся дорогими товарами, например, Tiffany, занимаются синтетическими бриллиантами, тогда мы будем знать, что наши объемы экспорта и наша экономика находятся в непосредственной опасности.

Если мы не сможем предложить миру систему торговли драгоценными камнями, которая обеспечит четкую дифференциацию между редкими бриллиантами и обычными синтетическими бриллиантами, стоимость наших объемов экспорта сократится задолго до того, как закончатся алмазы в Намибии и Ботсване».
 


ювелирная отрасль Swarovski