26 Апрель 2016

Миланские цены обеспечили ЦУМу двойной рост числа клиентов

В интервью «Коммерсанту» генеральный менеджер ЦУМа Александр Павлов рассказал, что после того, как в начале февраля было объявлено о снижении цен до европейского уровня, увеличение числа клиентов ЦУМа за месяц составило 45%, за два месяца оно удвоилось. Продажи по сравнению с прошлым годом тоже улучшились: «В рублях рост составил 40-45%. Я имею в виду увеличение выручки в феврале-марте этого года по сравнению с этим же периодом 2015 года. В евро меньше, но динамика тоже положительная». Решение ЦУМа ставить «миланские» цены поддержали многие партнеры универмага, столкнувшиеся с оттоком клиентов, в том числе, бренды, с которыми компания работает эксклюзивно,— Dolce & Gabbana, Valentino, Giorgio Armani, Bottega Veneta, Ralph Lauren и другие.

«Корректировка стала возможна благодаря тому, что мы провели большую работу с поставщиками по снижению закупочных цен. Раньше закупочные цены для России были значительно выше, чем для Европы. Кроме этого, мы на 40% увеличили закупку, что тоже позволяет получать дополнительные скидки от поставщиков. Во-вторых, мы примерно на 20% снизили маржу. Хотя мы надеемся, что в абсолютных цифрах ниже прибыли 2015 года не упадем. Но даже если прибыль снизится, она сегодня не основная цель, главное — увеличение доли рынка. В первую очередь за счет тех, кто раньше покупал за границей, а теперь либо перестал туда ездить по каким-то причинам, либо переключился на внутренний рынок после устранения ценовых различий», - говорит Александр Павлов. В 2015 году выручка ЦУМа выросла на 6,6% в евро по сравнению с прошлым годом. А общая выручка, включая арендаторов, составила более €500 млн.

Генеральный менеджер ЦУМа также заявил изданию, что по итогам 2015 года продажи онлайн выросли в два с половиной раза, и в компании рассчитывают, что что в 2016 году они снова удвоятся. Сегодня у нас на онлайн у ЦУМа приходится только 7%, при том, что в Америки нормальным считается соотношение онлайна и офлайна 20% на 80%.

Отвечая на вопрос о влиянии на отрасль возможного введения системы tax free, Александр Павлов отметил, что речь может идет о двукратном росте продаж, а общий объем продаж товаров класса люкс мог бы увеличиться на сотни миллионов евро только за счет китайских туристов, которые очень чувствительны к цене.


финансовый отчет