25 Февраль 2016

Часовые марки делают ставку на Ближний Восток, несмотря на снижение спроса

В конце февраля в Дохе проходила выставка Doha’s Jewellery and Watches Exhibition (DJWE), организованная уже в 13-й раз и сумевшая в 2016-м привлечь экспонентов из 27 стран. В этом году площадь экспозиции, занявшей пространство нового Doha Exhibition and Convention Centre, выросла на 16% до 29000 кв.м.

The New York Times проанализировала интерес европейских часовщиков к рынку ОАЭ. В начале 2014-го звучали прогнозы о том, что экспорт часов из Швейцарии в Эмираты превысит по итогам года 1 млрд. долларов, однако теперь ситуация изменилась. В 2015 году ОАЭ, являющиеся 10-м по величине рынком для сбыта швейцарской часовой продукции, закупили часы на 969,8 млн. долларов – спрос упал на 6,7%. Несмотря на то, что экспорт из Швейцарии в Саудовскую Аравию вырос на 11,2%, в Катар - на 5,4%, а в Кувейт - на 1,1%, провал в ОАЭ привел к отрицательным показателям. Влияние на это снижение оказал и спад потребительской активности российских и китайских туристов.

Тем не менее, часовые бренды продолжают уделять большое внимание развитию в регионе, демонстрируя свои новинки на Doha’s Jewellery and Watches Exhibition. За последний год компания Roger Dubuis открыла два новых бутика: в феврале 2015-го в Саудовской Аравии, а в ноябре – в Дубае. В торговой компании Ahmed Seddiqi & Sons, объединяющей 65 бутиков в ОАЭ, уверены, что поддержать спрос могут коллекционеры, выход к которым надо искать на специализированных выставках. В октябре 2015-го в Дубае прошла первая Dubai Watch Week – часовая неделя, в рамках которой проходили обучающие и культурные мероприятия, форумы и мастер-классы.

Изменения в поведении покупателей на основных рынках и поиск новых каналов сбыта заставляет luxury-марки искать новые каналы сбыта. Так, в феврале Roberto Cavalli открыл первый бутик в Иране, сообщает ReutersБутик в Тегеране занимает площадь 350 кв.м. и представляет мужскую, женскую и детскую одежду, а также очки. Производитель товаров из кожи Piquadro открыл магазин в Тегеране в прошлом году, Dolce & Gabbana в январе представила коллекцию с хиджабами, но пока отказывается от комментариев по поводу развития в Иране.



 


Анализ рынка