21 Декабрь 2015

Люксовый Farfetch вышел на российский рынок

«Ведомости» сообщают об открытии компанией Farfetch, специализирующаяся на продаже премиальных товаров онлайн, собственного представительства в России. Сейчас российское подразделение отвечает за обслуживание клиентов, маркетинг, а в будущем может начать сотрудничать с российскими дизайнерами. Созданная в 2008 году платформа Farfetch работает с 300 бутиками в 32 странах – как известных люксовых брендов, так и начинающих дизайнеров. Оборот площадки за 2014 году составил 300 млн. долларов, а в этом году ожидается 500 млн. долларов. «Мы решили выходить в Россию в этом году, так как в кризисное время покупатели намного быстрее переключаются на онлайн», - говорит основатель и исполнительный директор Farfetch Жозе Невеш.

В марте 86 млн. долларов в Farfetch вложил фонд DST Global Юрия Мильнера, среди других инвесторов проекта – издательская группа Condé Nast International, Vitruvian Partners и др. Доли инвесторов не раскрывались, а Farfetch сообщала, что в ходе последнего раунда инвестиций ее бизнес был оценен в 1 млрд. долларов.

Сейчас основные игроки в российской онлайн-торговле в люксовом и премиальных сегментах – зарубежные компании, говорит гендиректор Aizel.ru Юлиана Гордон: Net-a-Porter, Farfetch и др. Россияне за 2014 г. купили на зарубежных сайтах одежды, обуви и аксессуаров примерно на 0,5 млрд евро со средним чеком более 600 долларов, аудитория таких покупателей – почти 1 млн человек, оценивает Гордон. «И стратегическое направление роста – это российские регионы, за последний месяц мы отправляли товары в 147 российских городов», – добавляет она.

Сегодня на российский рынок у Farfetch приходится небольшая часть оборота – около 20 млн долларов в этом году, говорит представитель компании. Средняя сумма заказа – более 500 долларов, в местной валюте она остается на уровне около 35 000 руб., уточнил Невеш. В среднем в мире чек у Farfetch – около 700 долларов.


интернет-торговля