02 Ноябрь 2015

Китайские туристы помогают продажам часов в России

«Ведомости» приводят данные исследования компании Bain & Company, согласно которым продажи люксовых товаров в Москве в 2015 г. стабилизировались, в том числе благодаря туристам из Китая. По данным Ростуризма, в первой половине 2015 г. Россию посетило на 51,6% больше китайских туристов, чем годом ранее. В Китае усердно рекламируются туры в Россию, а в России теперь можно расплачиваться картами China UnionPay.

После обвала рубля в 2014 г. китайцы скупали косметику, одежду, обувь, под новый год – аксессуары, часы, ювелирные изделия, а сейчас – в основном часы. Часы в России существенно дешевле, чем в Китае, – во многом из-за китайской пошлины; в России же, несмотря на девальвацию, цены держались на низком уровне, говорит президент Ассоциации участников часового рынка Вячеслав Медведев. Китайцы покупают только бренды, известные у них на родине и с подтвержденным ценовым преимуществом, добавляет он.

В евро российский рынок люксовых товаров сократится в 2015 г. на 25% до 3,2 млрд евро, в рублях – на 2%, считает Bain & Company. В долларах, по оценке FCG, fashion-рынок уменьшится на 20% и более. Но в рублях российские продажи Carrera y Carrera в этом году в небольшом плюсе, а рынок в целом – на уровне 2014 г., говорит гендиректор ювелирного дома Carrera y Carrera в России Юлия Еремина. У Gourji спрос сократился почти вдвое, но с сентября продажи растут: и бизнес, и покупатели адаптировались к новым реалиям, объясняет Гуржий.


Анализ рынка