28 Октябрь 2015

Часовые бутики уходят с улиц Гонконга

Bloomberg проанализировал ситуацию в престижных торговых коридорах Гонконга. Если раньше, по словам старшего директора отдела уличного ритейла компании Colliers Элен Мак, четыре из пяти бутиков на популярных улицах продавали Rolex, то теперь покупатели сталкиваются с более широким ассортиментом. Это связано с закрытием часовых, ювелирных и продающих одежду бутиков на улицах Гонконга. На месте четырехэтажного флагманского бутика Coach теперь работает магазин Adidas, площади Emperor Watch & Jewelry Ltd. занял продавец дешевой косметики Bonjour Holdings Ltd., на место Jaeger-LeCoultre пришел магазин Colourmix Cosmetics Co.

При этом западные luxury-компании сохраняют свои бутики в торговых центрах, владельцы которых более активно идут на переговоры об изменении арендных ставок и соглашаются на процент от оборота.

Арендные ставки на улицах тоже снижаются. По информации Colliers International, въехавший на бывшую площадку Coach магазин Adidas платит на 23% меньше, чем бывший арендатор, чья ставка составляла 723 000 долларов в месяц. Аналитики Jones Lang прогнозируют снижение арендных ставок на 20-30% в этом году и еще 10% - в 2016-м.

Продажи часов и ювелирных изделий падают из-за отсутствия китайских туристов, стремившихся в Европу, Японию или Южную Корею. Глава отдела исследований на азиатских рынках CBRE Group Маркос Чан говорит, что раньше в магазинах легко можно было увидеть туристов из материкового Китая, покупавших сразу 10 часов Rolex, но теперь редко увидишь и покупку одних часов.

Снижение продаж и потока туристов из Китая

 


Анализ рынка