27 Октябрь 2015

Азия останется лидером спроса, несмотря на снижение потребления в Китае

Издание Financial Times приводит слова главы Van Cleef & Arpels Николы Боса, заявившего, что Азия до сих пор является главным локомотивом роста для ювелирного рынка, несмотря на снижение потребления в Китае. По его мнению, ювелирные марки должны преодолеть краткосрочный период взлетов и падений для развития в долгосрочной перспективе.

В компании Bernstein, проанализировавшей развитие нескольких ювелирных европейских брендов, отмечают что, дорогие ювелирные изделия формируют наиболее быстро растущую товарную категорию, спрос на которую поддерживается увеличивающейся базой зрелой клиентуры. В компании прогнозируют совокупный среднегодовой темп роста для ювелирной отрасли в период с 2013 по 2018 гг. в размере 8%, в то время как общий рынок luxury будет расти на 5% в год.

Китайские покупатели сейчас не совершают покупок на домашнем рынке, но по-прежнему закупают продукцию роскошного сегмента в Европе и Японии из-за более выгодных цен. По мнению аналитиков Bain & Co к концу года именно китайцы будут ответственны за более чем 30% продаж luxury-товаров. Объем продаж в этой категории за год должен составить 230 млрд. долларов.

В этих условиях компании должны гибко управлять логистикой, чтобы мобильно перемещать товар из страны в страну, реагируя на изменения курсов валют и цен. В Van Cleef & Arpels утверждают, что скорость роста спроса меняется от года к году, но в этом году наблюдается «фантастический рост из-за китайских туристов в Европе».


Анализ рынка