24 Февраль 2015

Независимые часовщики во времена кризиса

Газета New York Times проанализировала состояние независимых часовых брендов в сложных экономических условиях, когда спрос снижается и в Китае и в России, а курс евро негативно влияет на прибыль швейцарских компаний. Корреспондент издания пообщалась с участниками проходившей в Женеве одновременно с Салоном высокого часового искусства выставки в Casino du Lac.

По словам Кари Воутилайнена, для его бизнеса снижение на 10% равно пяти часам. А пять новых клиентов он найти сможет. По мнению Андерса Модига, часового журналиста из Базеля, преимуществом для независимых компаний становится вакуум инновационных идей для мейнстримовых брендов. В условиях, когда лидеры рынка при создании новинок придерживаются проверенных временем формул, небольшие часовщики могут отпустить свою фантазию на волю и представить действительно необычные решения.

На стороне небольших компаний играет и желание некоторых клиентов лично влиять на производство. Ник Линка, управляющий партнер компании Provident Jewelry, говорит, что обратился к независимым брендам после того, как влиятельные марки пытались диктовать условия закупок и продаж. «Лучше я буду общаться с реальными людьми. Когда закупаешь MB&F, Claret или Devon, ты помогаешь создателю сделать следующее изделие - в отличие от других компаний, которые изготавливают полмиллиона часов в год».


Анализ рынка