20 Январь 2015

Жан-Клод Бивер: «Я не могу повысить цены на 10 или 15 процентов»

Bloomberg приводит высказывания экспертов и представителей часовой индустрии о новом курсе франка. Аналитик Kepler Cheuvreux в Цюрихе Джон Кокс называет произошедшее настоящей катастрофой: «У продукции швейцарских часовщиков значительная себестоимость. Это окажет негативное влияние на прибыль и конвертированную прибыль. Часовщикам необходимо либо повышать цены, либо сокращать  издержки».

Чтобы сохранять маркировку Swiss-Made часовщики должны изготавливать изделия в Швейцарии, а это становится все дороже. «Около половины стоимости продаваемой продукции Richemont и 30% операционных расходов компании - во франках. У Swatch во франках формируются 85% производственных затрат на производство», - считает аналитик Citigroup Inc. Томас Шове.

Глава часового направления LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton SA Жан-Клод Бивер отметил, что укрепление местной валюты, когда предприятие занимается экспортом, - это «безусловно, не лучшие новости». Около трети часов швейцарских часов, по его словам, экспортируются в еврозону. Он также заметил, что производители будут вынуждены поднимать цены или снижать расходы, но он не может поднять цены на 10-15%.


Производство