ЗОЛОТОЕ ВРЕМЯ

<p><span style="color: #808080"><span style="font-family: Verdana">Трудно быть первым</span></span></p>

Компания "Золотое время" за свою 13-летнюю историю не раз выступала в роли первопроходца, осваивающего новые технологи и новые принципы ведения бизнеса.

Компания "Золотое время" за свою 13-летнюю историю не раз выступала в роли первопроходца, осваивающего новые технологи и новые принципы ведения бизнеса.
О своем характере фирма заявила еще при рождении. Созданная в 1992 году заводом "Полет" и ювелирной фирмой "Карат", компания "Золотое время" стала первой в России частной фирмой, специализирующейся на столь непростом деле, как выпуск часов из драгоценных металлов. Причем новая компания сразу же поставила пред собой задачу не просто освоить производство часов из золота, а обеспечить своей продукции совершенно новый уровень потребительских качеств, позволяющий конкурировать с изделиями ведущих мировых производителей. Основным камнем преткновения был такой параметр, как водонепроницаемость.

Водостойкое золото
Несмотря на свою престижность, все золотые часы, выпускавшиеся в то время в нашей стране, в плане надежности существенно уступали обычным моделям в стальных или латунных корпусах, так как не обладали даже минимальной водо- и пылезащитой. Причина заключалась в том, что в СССР действовали очень строгие нормы на переработку золота при изготовлении различных изделий. В частности, эти нормы регламентировали полезный выход металла, то есть какой процент золота мог пойти в отходы. Это накладывало ограничения на используемые технологии и, в итоге, на дизайн и потребительские свойства часов. Фактически единственной технологией, которая позволяла уложиться в нормативы, была штамповка. Добиться сколько-нибудь приемлемой точности изготовления при таком подходе нельзя. Через значительные зазоры в корпус внутрь часов проникали пыль и влага, и механизм выходил из строя. Человек покупал изделие на века, но был вынужден раз в полгода-год носить его в мастерскую для чистки.
"Золотое время" поставило своей целью изменить ситуацию. На поиск решения, закупку оборудования и отработку всех этапов производственного цикла ушли четыре года упорной работы. И в 1996 году компания представила первые в России водонепроницаемые часы из золота 585-й пробы.

Вещь на века
Почему столь большое внимание уделялось водонепроницаемости? Она - один из важнейших элементов, определяющий качество продукции. Обеспечив надежную защиту механизма от внешних воздействий, компания "Золотое время" смогла установить на свои часы рекордный срок гарантии - 3 года!
Для фирмы это было тем более важно, что своим главным отличием от конкурентов здесь считают именно качество продукции. Оно достигается за счет использования лучших материалов, современного оборудования и сложной системы контроля. Чтобы часы сохраняли свой вид долгие годы, компания устанавливает в них только устойчивые к царапинам сапфировые стекла. В качестве внутренней "начинки" используют известные российские и швейцарские механизмы. Большая часть часов выпускаются на базе механизмов "Полет", в том числе различных модификаций хронографа 3133. В женских моделях работают кварцевые ЕТА, разработано несколько моделей на базе знаменитого ЕТА 7750. Высокоточное современное оборудование позволяет не только изготавливать корпуса сложной формы, но и обеспечивает высокое качество финишной обработки. Сложная система контрольных мероприятий, включающая в себя тесты компонентов после каждого значимого производственного этапа, позволяет предупредить появление брака. Все механизмы, используемые в часах, перед установкой тщательно проверяются, перебираются и регулируются. А уже собранные часы проходят тесты на точность хода, водонепроницаемость и ряд других параметров. "Подобная схема серьезно увеличивает стоимость часов, но репутация важнее", - считает директор компании Глеб Псарев.
Залогом высокого качества служит личная подпись мастера в паспорте каждых часов. Именно к нему они поступят в случае необходимости гарантийного обслуживания, которое "Золотое время" осуществляет, в основном, на своем производстве. Последнее, кстати, подтверждает, что сроки, предусмотренные гарантией, не декларативны, а отражают объективную надежность часов. В противном случае производство просто не справлялось бы с рекламациями.

Наша марка
Но "Золотое время" стала первой не только в освоении современных технологий производства. В отличие от большинства других производителей золотых часов, которые до последнего времени использовали на своей продукции привычные покупателю имена "Чайка" или "Полет", компания с самого начала продвигала собственную торговую марку. Этот путь не обещал быть простым, но правильность выбора подтвердило время. Сегодня в силу разных причин большинство ювелирных производителей вынуждены отказаться от использования "чужих" марок и ставить на циферблаты собственные, пока не известные покупателю имена. В результате "Золотое время", которое присутствует на прилавках более десяти лет, получило значительный выигрыш.
Продвижение торговой марки немыслимо без рекламы, и "Золотое время" использует весь арсенал современного маркетинга. Она первой среди российских компаний разработала набор POS-материалов для магазинов. Фирменная витрина с девятью дисплеями из дерева (по количеству минимально рекомендованных для розничной торговли моделей), помогает привлечь внимание покупателей, показать товар наиболее выигрышно и тем самым увеличить продажи магазина. Очень презентабельно смотрятся и большие полированные коробки из ценных пород дерева, в которых поставляются часы. Росту интереса к марке способствует собственный сайт, богато изданный каталог, реклама на телевидении и регулярные публикации в глянцевых журналах. Компания традиционно участвует во всех значимых выставках. При этом в торговом отделе не забывают отметить, что главной рекламой фирмы являются сами часы. Большинство покупателей, остановивших выбор на моделях "Золотого времени", рекомендуют их своим знакомым.
"Мы хотим, чтобы понятие "золотые часы" ассоциировалось с нашей продукцией", - говорит Глеб Псарев. Эту идею отражает рекламный слоган компании "Золотые часы России - "Золотое время". Проводимая работа приносит результат. На сегодняшний день компания является наиболее заметной маркой часов в ювелирных магазинах от Петропавловска-Камчатского до Калининграда. И покупатели, и специалисты выделяют компанию как лидера в сегменте качественных золотых часов.

Осенние новинки
Мастерство ювелиров и современное оборудование, способное выполнить любой дизайнерский каприз, позволяют компании не только выпускать относительно массовые модели, предназначенные для розничной продажи, но и делают ее хорошим партнером для корпоративных и частных заказчиков. На проходившей в сентябре выставке "Ювелир-2005" "Золотое время" представило ряд новинок, разработанных как самостоятельно, так и совместно с другими компаниями.
Одной из самых дорогих и интересных моделей "Золотого времени" стали часы, выпущенные по заказу дизайнерской фирмы Tsedro на базе хронографа 3133. В платину скелетона установлены 36 бриллиантов, образующих замысловатый узор. Часовые и минутные отметки циферблата обозначены черными и белыми бриллиантами. Массивный корпус усыпан чередующимися черными и белыми бриллиантами, еще одно кольцо из черных бриллиантов обрамляет безель. Черные кабошоны украшают три крупные резные головки, не забыты и лапки корпуса - их венчают самые крупные бриллианты в 0,1 карата. Всего в часах использовано 500 драгоценных камней. Модель выпущена в двух вариантах: в красном золоте с черными и белыми бриллиантами и в белом золоте с узором из бриллиантов и сапфиров.
Другой совместной разработкой, на этот раз с фирмой "Волмакс", стали модели часов коллекции "Буран". Корпуса из белого, желтого и красного золота. Все модели снабжены сапфировыми стеклами и имеют водонепроницаемость не менее 3 Атм. Наблюдать за работой механизма можно через прозрачную заднюю крышку. По словам Глеба Псарева, работа совместно с другими компаниями очень важна, так как позволяет "Золотому времени" совершенствовать свое мастерство, осваивать новые технологии. Так, в моделях "Бурана" фирма впервые применила корпус-монокок.
Среди собственных разработок самой интересной является модель "Кремль". Из золотой пластинки толщиной 0,4 мм "по кирпичику" воссоздан образ кремлевской стены и возвышающейся над ней Спасской башни с курантами, увенчанной рубиновой звездой. Нетрадиционная огранка рубинов потребовала от ювелиров изобретательности и высочайшего мастерства. Стилизованный циферблат почти не скрывает сложный механизм хронографа с богатым узором ручной гравировки. Корпус выполнен из полированного красного золота. Но большую часть стоимости этих часов составляет не золото и не драгоценные камни, а тонкая ювелирная работа. Эти часы - необычайно эффектный подарок.
В совсем ином стиле выполнены часы "Инь и Янь". Это и украшение, и прекрасный спутник для тех, кто часто путешествует между разными часовыми поясами. Очень эффектный дизайн часов в черно-белой гамме символизирует два полюса, мужское и женское начало, "инь" и "янь" в восточной философии. Даже ремешок из телячьей кожи поделен на белую и черную половинки.
Среди классики выделялись прямоугольная женская модель из желтого золота с механизмом ЕТА 901.001. Вытянутый в пропорциях почти один к двум и слегка изогнутый корпус с лаконичным циферблатом синего или белого цвета комплектуется гармонирующим по цвету кожаным ремешком или золотым браслетом. Слово "элегантность", выгравированное на задней крышке, как нельзя лучше отражает образ часов. Строгие, но изящные, они очень хорошо подойдут к деловому костюму современной женщины.
Большим спросом на выставке "Ювелир-2005" пользовались лаконичные тонкие часы (толщина корпуса всего 5 мм) из белого золота. Ничего лишнего, только черный циферблат, 12 бриллиантов вкруг безеля и черный ремешок из кожи ската с золотой пряжкой.

Золотые времена
Успехи "Золотого времени" могли быть более значительными, если бы политика государства была ориентирована на поддержку отечественного производителя.
Ожидая вступление России в ВТО и грядущий наплыв импортных товаров, компания прилагает усилия для повышения своей конкурентоспособности. Для этого необходимо новое оборудование. Увы, российское законодательство не только не стимулирует, а создает препятствия для переоснащения предприятий. Современные обрабатывающие центры стоят несколько сот тысяч долларов. И хотя оборудование такого класса в России не выпускается, таможенные пошлины на него установлены практически на запретительном уровне. Покупка даже одного такого станка связана с большими накладными расходами на уплату налогов и таможенных сборов. А без современного оборудования наши предприятия не смогут конкурировать с зарубежными фирмами.
Вот и получается, что для успеха в нашей стране недостаточно хорошо делать свое дело. Необходимо, чтобы свое дело хорошо делал каждый, в том числе и в правительстве. И тогда в России наступят золотые времена.

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" №5-2005

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: 5-2005