Время не важно. Важен стиль

Сколько можно говорить, что прошло то время, когда часы ценили за точность, берегли и передавали по наследству? Честно говоря, надоело… Часы давно уже стали привычным элементом окружающей среды, прописались в калькуляторах, телефонах, автомобилях и СВЧ-печах. Да где их только не увидишь!.. Однако по-прежнему главная их функция - показывать время. А почему бы не поменять приоритеты, не заставить часы играть иную роль?
Сколько можно говорить, что прошло то время, когда часы ценили за точность, берегли и передавали по наследству? Честно говоря, надоело… Часы давно уже стали привычным элементом окружающей среды, прописались в калькуляторах, телефонах, автомобилях и СВЧ-печах. Да где их только не увидишь!.. Однако по-прежнему главная их функция - показывать время. А почему бы не поменять приоритеты, не заставить часы играть иную роль?
 
Идея
 
В воздухе давно уже витает мысль делать часы не как часы. Чтобы они, в первую очередь, служили модным аксессуаром, а уж потом - индикатором времени. Создавать их с учетом желания молодой части покупателей выделяться из толпы, привлекать к себе внимание. Сегодня потребность в таких изделиях остра, как никогда. Ведь что есть у молодежи, особенно у подростков-тинэйджеров? Дешевые китайские бирюльки или «смертельные» бляхи для панков и металлистов. Вот, пожалуй, и все. Новый подход к часам продемонстрировали создатели часовой марки Laurier («Ларье»). Их часы – прямая противоположность однообразию и серости. Это – взрыв цвета и широчайший выбор самых разных форм, материалов и видов обработки.
 
Часы Laurier предназначены для девчонок, девушек (ребята в этом смысле более консервативны) и молодых женщин, которые еще не готовы носить витиеватые модели с позолотой. Из детских часиков выросли, надевать взрослые время не пришло, вот они и выбирают что-нибудь необычное, заметное, модное и стильное.
 
В Европе подобные часы производят (например, Swatch), попадают они и в Россию, но, увы, здесь они по карману немногим. Поэтому появление Laurier можно считать удачным экспериментом. Экспериментом с товаром, рассчитанным на многочисленную потребительскую группу узкого возрастного диапазона. Эта группа, конечно, меньше, чем у марок «для всех», но здесь есть и обратная сторона – заметно упрощается работа менеджеров, маркетологов, специалистов по рекламе. Кстати, изготавливает часы Laurier французская компания Ambrex. А предварительные художественные разработки были проведены в России, в частности, известным дизайнером Натальей Нафталиевой.
 
Часы Laurier, прежде всего, – аксессуар. У любого молодого человека, юноши или девушки, есть множество таких мелочей, как заколки, ремни, ручки, галстуки, пояса, сумки, кольца или просто забавные «фенечки». Они нужны, чтобы удивлять окружающих и привлекать их внимание. Часов Laurier тоже должно быть много, их невысокая цена позволяет приобретать модели под одежду или макияж, даже под настроение. Можно надевать и несколько часов на один ремешок. Это, как говорят молодые, – «классный прикол»!
 
Laurier – это очень недорогой, модный аксессуар, с помощью которого можно еще узнавать время. Слоган марки – «Добавь ярких красок» не случаен, Laurier – это реальная попытка добавить ярких красок в черно-белую жизнь. Не нужны дорогие наряды – наденьте Laurier на запястье, и жизнь заиграет по-новому! Помните слова из песни Цоя – «мы ждем перемен»? В них суть сознания тех, кто еще находится в юном возрасте. Им необходимо чувствовать себя в гуще жизни, и часто это проявляется в стремлении удивлять и даже шокировать всех собственной внешностью. Отсюда и основная идея существования марки Laurier - постоянное обновление модельного ряда, непрерывная разработка нового, свежего, необычного. И главный принцип – стильность и вариативность. Только так можно убедить покупателей в том, что у каждого из них должно быть несколько часов: одни для «тусовки», другие для занятий спортом, третьи для похода в гости или для нежного свиданья, а четвертые и пятые для чего-нибудь другого. Почему обувь меняют раз в сезон, а часы, хоть они и стоят гораздо меньше, носят порой всю жизнь?
 
Рынок
 
На рынке часы Laurier представлены довольно широко. В Москве уже 6 оптовых компаний и 30 магазинов торгуют часами этой марки, а Петербурге таких магазинов тоже полтора десятка. Появились Laurier и в некоторых других городах. Эксклюзивных прав на дистрибьюцию Laurier нет ни у одной компании, поскольку это марка массовых часов. Кто возьмется в одиночку обеспечить их распространение по всей России?
 
Сейчас активно проводится рекламная кампания (в частности, в метро). Кстати, сначала было предложение следовать стилю телеканала MTV, потому что – уверяли многие – именно такая реклама близка молодым. Однако после проведения маркетингового исследования выяснилось, что молодежь у нас разная, и многие тинэйджеры считают MTV слишком броским и агрессивным. Поэтому было решено максимально разнообразить рекламу, учитывая различия в восприятии и пристрастиях молодых людей. Это хорошо видно на карточках-открытках с часами Laurier, которые распространяют по молодежным клубам. Кстати, тот, кто собрал их все, получает в подарок рюкзачок фирменного цвета. В магазинах такие используют в качестве бесплатной упаковки купленных часов.
 
Коллекции часов часто меняются, и одновременно с новыми коллекциями появляются соответствующие им рекламные материалы. Оптовикам с первой же партией часов Laurier предоставляется фирменный дисплей (потом их можно получать в любом количестве). В оформлении дисплея и подставок использованы основные цвета Laurier - насыщенный желтый и глубокий синий. Интересна и упаковка - прелестные мешочки (также двух цветов) из синтетической мягкой кожи с белыми шнурками и надписью «Laurier».
 
Диапазон рекомендуемых розничных цен - от 600 до 1000 рублей, а самые дорогие часы - стальной швейцарский хронограф - стоят 1300 рублей. Но, что удивительно, при таком невысоком уровне цен часы смотрятся куда более дорогими.
 
В часах марки используют три вида кварцевых механизмов: французские Feba, швейцарские ISA, и японские MIYOTA. Здесь есть как простые трехстрелочные, так и механизмы для хронографов.
 
В недорогих часах других марок обычно не используют такие материалы, как сталь и бронза. Марка Laurier отличается от них тем, что в ее модельном ряду часов со стальными корпусами неожиданно много. Для ремешков используются каучук, силикон, натуральная кожа и синтетические ткани. Есть и лаковые кожаные ремешки, и кожаные имитации «под крокодила» разных цветов - желтые, сиреневые или розовые. Стекла у Laurier только минеральные.
 
Коллекция
 
Все часы Laurier можно разбить на четкие серии, – их более тридцати! – которые меняются не реже одного раза в полгода. Множество форм: круглые, квадратные, прямоугольные, «бочка» - и это еще не все, есть даже часы в виде сердца и бабочки. Каждая серия уникальна и неповторима, хотя бы потому, что на изготовление товарного количества подделок требуется время, в течение которого данная серия часов уже может быть заменена более новой.
 
Часы серии LE BOUTON («Пуговица») имеют небольшой диаметр (около 2 см). Благодаря этому их можно носить сразу несколько и даже, надевая 2-3 корпуса на один ремешок. Часы из нержавеющей стали имеют вместо ушек плоское кольцо и могут по ремешку свободно передвигаться. Вообще говоря, эти часы можно надевать куда угодно: на вошедшие в моду самодельные браслеты из бисера, на платки, вплетать в волосы, прицеплять на пояс или к рюкзаку. Самые разные сочетания цветов ремешка и продетой вдоль него махровой нити позволяют подбирать часы к любой одежде и даже к загару!
 
Серия TATU. Из названия ясно, что изображения на часах – два дельфина или букет цветов – напоминают татуировку. Достигают этого эффекта путем применения особой технологии. После химического травления контуры рисунка поднимаются над плоскостью перламутрового циферблата. Их полируют, получается рамка (как в витражах), которую заливают цветным лаком. Для получения широкого цветового спектра используется также вакуумное напыление PVD. Подвижный ремешок удобно облегает любую руку.
 
Часы ULTRACOMANDOS с ремнями камуфляжной раскраски можно отнести к разряду «милитари». С «Командирскими» они, разумеется, не имеют ничего общего. Циферблат часов – узкий, как смотровая щель военной машины или танка (эта ассоциация мастерски воплощена на одной из карточек). Как ни странно, такие часы любят многие девчонки. Унисекс в действии!
 
Часы из серии BIG CITY («Большой город») – сочетание современного и урбанистического. Это спортивные часы (с механизмами ISA в стальном корпусе), которые можно носить и с деловым костюмом. Ремешки делаются из силикона, а не из пластмассы или каучука: силикон, хоть и немного дороже каучука, зато не боится жары и мороза, а также не вызывает аллергии. Силиконовые ремешки сохраняют матовость, глубину цвета и не приобретают со временем неприятного блеска. Интересна и новая конструкция застежки, которая позволяет удлинять или укорачивать ремешок. Один из двух штырей-держателей – винтовой и легко может быть переставлен в любое из ряда отверстий. Это может пригодиться, например, дайверам, чтобы надеть часы поверх гидрокостюма. Или любителям бега в прохладную погоду: ремешок, надетый прямо на рукав спортивной куртки, заодно предохранит от «сквозняка». Держится ремешок очень надежно и гарантирует от случайного расстегивания.
 
Еще одну серию составили спортивные часы, хронографы с будильником и двойной индикацией времени – цифровой и стрелочной. Корпус выполнен заодно с силиконовым ремешком, поэтому часы отлично ложатся на любое запястье, как мужское, так и женское. Ободок специально приподнят над стеклом, чтобы оно меньше соприкасалось с одеждой и не мутнело раньше времени. Острия скелетных стрелок в стиле «меч», как и часовые метки, покрыты безопасным светящимся составом.
 
Серия часов с «лазерным» циферблатом. Лазером на стекле делаются тонкие насечки, которые придают овальному циферблату эффект голограммы. Он в зависимости от угла зрения меняет цвет на серебристый, сиреневый, серый или зеленый. Блестящие узкие ремешки имитируют кожу змеи.
 
Есть модели, цвет циферблата которых – фиолетовый, серый, зеленый, розовый, серебристый – одинаков с цветом ремешка. Различные цвета часы обретают благодаря специальной технологии травления алюминия. Циферблаты кажутся окрашенными, но в действительности это металл изменил свой цвет.
 
Серия COLOR CUBE. («Цветной куб»). Часы имеют выпуклую форму (это создает на поверхности часов игру ярких световых бликов) и много вариантов расцветки. Они могут стать привлекающим взгляд ярким пятном даже при скромном наряде. В этих моделях использованы цвета, модные в среде молодежи, предпочитающей одежду Домов моды Beneton, Sash и некоторых других.
 
Серия TWINS («Близнецы») представляет собой комплекты из часов и браслета (он несколько уже ремешка часов), которые можно надевать на одну или на обе руки. Существует три типа оформления. Первый - в виде массивного «золотого» украшения со сквозным узором, называемым «меандр» (он известен еще со времен Древней Греции); второй - с таиландским речным жемчугом и третий - с использованием стекла в виде голубых бусинок.
 
Наши покупатели устали от однообразия - в магазинах лежат тысячи часов, которые, несмотря на разницу в ценах, выглядят примерно одинаково. Желающие приобрести хорошие и своеобразные часы вынуждены покупать дорогие марки. Или пытаться с трудом отыскать что-то необычное. Поэтому молодые женщины, как известно, более решительные в смысле перемен и новшеств, проявляют большой интерес к часам Laurier. Красивым, качественным часам за разумные деньги.

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №5-2001

Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: стратегии компаний 5-2001 Laurier