Время как артобъект

Магазин «Часы» в Перми на улице Борчанинова работает уже 17 лет. И хотя за это время накоплена известность и постоянная клиентура, потребность в рекламе остается всегда, особенно в наше время. Среди наиболее эффективных инструментов коммуникации его руководители остановились на телевидении. Ролики магазина часов включаются в городские и федеральные новостные программы, хорошую результативность показала «скользящая» реклама.

Параллельно с работой по привлечению клиентов в магазине непрерывно придумывают особые предложения для тех, кто уже переступил порог салона. Как зажечь в сердце человека искорку, стимулировать посетителя к покупке? Как сделать, чтобы он зашел еще раз и порекомендовал торговую точку друзьям?

В качестве очередной акции этой весной пермяки рассматривали вариант предоставления скидки людям, кто принесет старые часы. При обсуждении в коллективе идея показалась неоднозначной, и запуск решили отложить. Однако, как часто бывает, вроде бы небольшой шаг запускает цепочку событий.

Через несколько дней после обсуждения в магазин обратился один из местных жителей – Сергей Пахомов. Рекламщик по профессии, он увлекается созданием необычных картин и скульптур из самых разных предметов. Например, целый цикл работ был выполнен из макарон. В часовой магазин его привели часы.

Когда-то Сергею досталась коллекция старых часов. Тема времени и выразительность раритетных моделей заинтересовала его, и на свет появилась серия картин и инсталляций, выполненных из наручных часов.

После недолгих переговоров магазин превратился в выставочный зал. Стены и витрины заняли выразительные работы, погружающие посетителя в тему часов.
Висящие на стене веселая дворняга и рок-музыкант заставляют задержать взгляд каждого. Вставшая на дыбы лошадь на красном фоне привлекает внимание клиентов к расположенным рядом интерьерным часам. В дни футбольного чемпионата никто не мог пройти мимо футболиста, собиравшегося забить в ворота круглый корпус «Ракеты». А хитом стали немецкая каска времен Великой Отечественной, покрытая десятками часов, и картина с двумя как будто обнявшимися кошками. Каждая работа уникальна: по словам Сергея, он специально ходил по местным мастерским и покупал старые неработающие модели, необходимые для композиции.

Есть ли польза от выставки? «Разумеется», - уверенно говорят в магазине. Слух о необычной экспозиции моментально разнесся по городу, и люди потянулись в салон чтобы посмотреть работы. Инструмент «сарафанного радио» обеспечил рост трафика и узнаваемости «Часов», не потребовав больших инвестиций.
Акцию «Скидка за старые часы» пермяки все же собираются запустить. Но попозже. И уверены, что после такой экспозиции от несущих раритетные модели не будет отбоя.