Вместе весело шагать

Слова известной детской песенки как нельзя лучше отражают отношение американской часовой корпорации TIMEX к подрастающему поколению: ни одна другая крупная часовая компания мира не производит такого разнообразия моделей для детей и подростков.
Детские и юношеские модели не только радуют глаз разработавших их дизайнеров и родителей своими яркими формами и расцветками, но и обеспечивают компании-производителю устойчивое место на рынке на протяжении многих десятилетий. Вполне естественно, что, повзрослев, новое поколение продолжает покупать себе и уже своим отпрыскам часы полюбившейся с детства марки.
Наглядным примером успеха такой политики может служить история компании Timex, которая вот уже полвека является национальным часовым брендом Америки, полностью доминируя на своем "домашнем" рынке в Северной Америке. Для справки: среди всех часов, продаваемых в США и Канаде, доля Timex составляет 35 и 45% соответственно.
В ногу с тинэйджерами компания Timex шагает с 20-х годов прошлого века, купив у Диснея право на изображение популярных героев мультфильмов на циферблатах своих часов. Среди них были: Микки-Маус и Белоснежка, затем - Горбун из Нотр-Дама, 101 далматинец, Король-лев, а позднее появилось огромное количество разнообразных моделей с Винни-Пухом и его друзьями. Такие лицензии продлевались до конца ХХ века.
 
За прошедшие два-три года компания Timex создала довольно много моделей, специально предназначенных как для детей, так и подростков разных возрастных групп.
Для младших возрастов - это простые для понимания стрелочные модели Time Teacher ("Учитель времени"), ударопрочные спортивные модели Ironkids ("Железные дети" по аналогии со знаменитой и чрезвычайно любимой спортивной серией Ironman - "Железный человек") и "навороченные" электронные "монстры" коллекции Interactive Fun ("Интерактивные забавы") - по сути, компьютерные игры на запястье.
Для детей старшего возраста и молодежи выпускается очень популярная серия TMX, включающая в себя хронографы для юношей и девушек, а также коллекции "прикольных" моделей с объемными ремешками, металлическими накладками на корпусе, фигурной подсветкой циферблата. Особо следует выделить ударопрочные часы-оракул Mystery answer ("Спроси-отвечу") в обычном исполнении и в виде альпинистского замка-карабина. Последние, кроме того, являются частью экипировки отважной авантюристки Лары Крофт - главного персонажа компьютерной игры "Расхитители могил" и вышедшего позднее фильма с одноименным названием. В трудные моменты игры на вопрос "Что делать дальше?", эти часы дают один из 24 записанных в памяти ответов, выбираемых случайным образом.
В текущем году добавились часы с МР3-плеерами и наручные "часы-стрелялки", способные выпускать инфракрасный луч в заданном направлении и подсчитывать количество попаданий.
 
Виктор Горбунов
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 5-2002
 
 
 

Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Timex стратегии компаний 5-2002