Виталий Левин:

<font face="Verdana" color="#808080">ради нас стоит потесниться</font>

Виталий ЛевинНовые дистрибьюторы, новые марки, регулярные поставки – кажется, будто это рассказ не про осень 2006 года. Тем не менее появление на рынке нового холдинга, в который входят две оптовые компании - "Арт Мода" и "Lux Style" - вполне очевидная реальность. Правда, новые игроки оказались со знакомыми лицами: о представляемых брэндах и планах работы рассказывает директор "Арт Моды" Виталий Левин

Виталий ЛевинНовые дистрибьюторы, новые марки, регулярные поставки – кажется, будто это рассказ не про осень 2006 года. Тем не менее появление на рынке нового холдинга, в который входят две оптовые компании - "Арт Мода", эксклюзивный дистрибьютор Emporio Armani и RoccoBarocco и "Lux Style", генеральным директором которой является г-н Андрей Вербицкий, эксклюзивный дистрибьютор Cerruti 1881 и Hysek и их первые успехи - вполне очевидная реальность. Правда, новые игроки оказались со знакомыми лицами: о представляемых брэндах и планах работы рассказывает директор "Арт Моды" Виталий Левин.

Сегодня часовой рынок переживает не самые лучшие времена. Выжить удается не всем из старых компаний, а вы создали две новых. Почему?
Вы так ставите вопрос, как будто дистрибуции часов в России вообще пришел конец. На самом деле, просто происходит перераспределение рынка, освоение новых принципов работы. А появление наших компаний – совершенно логичный и естественный шаг. Во-первых, их нельзя назвать новыми: все занятые в них люди проработали на рынке много лет и прекрасно знают, что нужно магазинам и конечному покупателю. Во-вторых, мы привели на рынок три очень перспективные фэшн-марки. Для клиентов не важно, как именно называется компания-дистрибутор и давно ли она организована, важен товар.

Мы выбрали именно фэшн-брэнды, потому что спрос на них и в мире и в России очень высок. Это видно и по итальянским брэндам (Roberto Cavalli, Moschino и проч.), и по таким маркам как cK или Guess. Причем выбранные нами имена имеют очень хорошие перспективы, потому что у них прекрасные коллекции и они подходят нашему рынку по ментальности. Уже сейчас видно, что наш расчет верен: первая же партия Cerruti, которую мы получили, была распродана мгновенно. И это, безусловно, дает повод для оптимизма относительно будущего и Cerruti, и остальных брэндов, которые появятся в ближайшее время – Emporio Armani и Roccobarocco.

Но вы все-таки ушли от ответа о самих компаниях: на российском рынке есть уже много игроков по фэшн-часам с хорошими связями и репутацией. Почему производители выбрали именно вас?
Что касается, например, Cerruti, все было ровно наоборот: компания не искала дистрибьютора в России, а ждала, когда ее продукцией заинтересуется кто-то из наших фирм. Мы просто оказались первыми. С Armani было сложнее: они приезжали в Москву, очень тщательно изучали рынок, нас, потенциальные места продаж. А финальные переговоры больше напоминали допрос с пристрастием. Более 4-х часов несколько менеджеров Armani пытали меня вопросами о самых разных аспектах будущей работы, причем анализировали не только ответы, но и саму реакцию на вопросы. Почему в итоге выбрали нас? Наверно, потому что представители компаний видят наш профессионализм, опыт и, главное, заинтересованность в том, чтобы продавать их часы, а не просто добавить еще одно имя к пакету брэндов.

А почему вы выбрали именно эти марки?
Emporio Armani, Cerruti – это прежде всего знаковые имена в мире моды. Особенно это касается Armani: популярность брэнда столь велика, что не важно, какие именно часы будут выпускаться под этой маркой - они все равно будут продаваться. Но здесь мощный брэнд дополнен очень удачной коллекцией. Часы Armani даже нельзя назвать "фэшн" в обычном понимании этого слова, это нормальные европейские часы высокого качества и достаточно универсального дизайна. Их можно носить с самой разной одеждой и продавать почти в каждом приличном магазине. Особенно интересны новые модели, которые были показаны этой осенью: потрясающие механические часы с резервом хода и другими усложнениями со средней розничной ценой 450 евро.

Cerruti, также как и Armani, относится к категории "классических фэшн-часов". Cerruti имеет солидную репутацию на рынке мужской моды, и в ее ассортименте много мужских моделей. Это очень важно, поскольку рынок женских фэшн-часов перенасыщен.

Что же касается Roccobarocco, то это уже чистый фэшн-брэнд, он представляет яркие дизайнерские часы для молодежи, и в чем-то является конкурентом D&G. Но здесь привлекательный дизайн сочетается с более высоким, чем у других фэшн-марок качеством и чуть более низкой ценой. Когда берешь их в руки, то ощущаешь качество, непривычно высокое для фэшн марки. Огромный плюс Roccobarocco в том, что все часы имеют маркировку Made in Italy. В ассортименте около 150 моделей, из которых 120, на мой взгляд, будут очень хорошо продаваться. Поэтому в зависимости от региона и ментальности покупателей клиент может выбрать подходящий ряд. Хотя эта марка совсем недавно начала выпускать часы, но среди людей, читающих модные глянцевые журналы она уже очень хорошо известна.

Рынок фэшн-часов уже заполнен. Не опоздали ли вы с выводом новых брэндов?
Берете ли вы в расчет относительно недорогие марки? сК, Guess?
Полки магазинов уже заняты чем-то, и чтобы магазин добавил ваши брэнды, он должен кого-то подвинуть. Каковы у него причины делать это?
Помимо фэшн-марок, в ассортименте ваших компаний есть и более люксовые брэнды. Получится ли заниматься одновременно дистрибьюцией и дешевых, и дорогих часов?
Есть мнение, что скоро не останется ни дистрибьюторов, ни магазинов. Первых заменят представительства инофирм, а вторые будут вытеснены бутиками и сетями, которые станут закупать товар напрямую за рубежом…
Есть ли жесткие требования к магазину, с которым вы будете работать?
Что дальше будет происходить на часовом рынке?


Полная версия статьи опубликована в журнале "Часовой бизнес" #6. Также статья доступна на сайте для подписчиков журнала.

Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна