В Новый год компании входят с негативными ожиданиями

В ноябре 2016 года «Альфа-банк» опросил представителей 1417 компаний и выяснил, с какими ожиданиями бизнесмены входят в наступающий год и как оценивают изменения бизнес-климата в уходящем на фоне изменений основных экономических показателей.

Исследователи выяснили, что индекс настроений снизился относительно июня этого года, однако по сравнению с прошлой осенью предприниматели воспринимают действительность более позитивно.

Стрелки означают положительные / отрицательные тренды в сравнении с предыдущей волной исследования. База: Июнь 2015 (1828 компаний), Ноябрь 2015 (1405 компаний), Июнь 2016 (2554 компании), Ноябрь 2016 (1417 компаний)

Компании в сферах маркетинга и IT чувствуют себя более уверенно, чем представители других отраслей. На фоне падения реальных доходов населения оптовые и розничные предприятия ожидают ухудшения ситуации.

Надежды на рост покупательской способности, которые были у предпринимателей 6 месяцев назад, не оправдались: лишь 2% отметили улучшение покупательской способности, что в 5 раз ниже ожиданий. При этом оценка экономической ситуации как по стране, так и по отраслям, в сравнении с июнем 2016 года не изменилась.

Стрелки означают изменения в сравнении с июнем 2016. База: 1417 компаний

В отличие от июня 2016 года в конце осени компании более настроены на ухудшение ситуации. В исследовании отмечается, что все показатели бизнес-ожиданий снизились.

Индекс бизнес-ожиданий

Компании, занимающиеся производством и оптовой торговлей более негативно оценивают изменения в экономике, чем полгода назад, а розничные и маркетинговые компании сдержаны в своих прогнозах.

Оценка экономической ситуации в ближайшие 6 месяцев

Оценка текущей ситуации компании осталась на уровне июня 2016 года. При этом ожидания компаний полгода назад оказались лучше реальной ситуации. Почти треть предпринимателей уже сейчас отмечает увеличение количества клиентов; больше, чем в июне 2016 года, компаний отметили рост прибыли и выручки. Частота покупок, среднего чека и количества клиентов в целом стабильны.

Впрочем, излишного оптимизма в оценке состояния своей компании в ближайшие месяцы у респондентов не наблюдалось.

Тем не менее, аналитики обнаружили, что позитивные ожидания преобладают над негативными по всем бизнес-показателям, кроме прибыли и выручки, что связано с ожидаемым ростом бизнес-расходов (в том числе, и на модернизацию кассового оборудования для соответствия требованиям закона No 54-ФЗ о применении контрольно-кассовой техники) и налоговой нагрузки.

Основные проблемы, с которыми сталкивается компания

Уважаемый читатель, полный текст статьи доступен только
участникам Клуба Часовщиков

Вступить в клуб можно прямо сейчас!

Что дает членство в Клубе?

Вы уже зарегистрированы на TimeSeller.ru и являетесь членом клуба?
Пожалуйста, войдите на сайт.

Теги: Анализ рынка