Такаши Айзава

"Seiko готова инвестировать в Россию" - говорит директор и исполнительный вице-президент компании SEIKO Watch Corporation 

"Seiko готова инвестировать в Россию" - говорит директор и исполнительный вице-президент компании SEIKO Watch Corporation 

Сегодня мы слышим много слов про изменения поведения потребителя. Ваша марка выпускает часы для разных людей и в разных ценовых группах. Поэтому вы как никто можете сказать: что именно ищет современный покупатель?

Ответом могут служить наши шаги. В настоящее время мы сфокусировали внимание на товарах верхнего ценового диапазона. При этом мы выпускаем полностью уникальные модели на базе наших собственных технологий, таких как Spring Drive, GPS, Solar и Kinetic. Разумеется, предпочтения покупателей сильно различаются от одного рынка к другому. Например, Япония и США отличаются тягой к инновациям, и именно там мы видим самый большой рост потребления Spring Drive. В прошлом году мы открыли бутик в Нью Йорке, и Spring Drive наряду с Grand Seiko пользуются там огромной популярностью. Спрос на эту коллекцию сильно вырос в целом по миру – чем дальше, тем больше люди ценят хорошие часы. Соответственно, мы инвестируем значительные средства в расширение производственных мощностей и в обучение мастеров. Ваши покупатели с удовольствием приобретают модели с инновационными решениями, вроде Astron GPS Solar, и любят высококлассные механические часы.

В России вы начали продажи Grand Seiko 3-4 года назад. Оправдала ли эта коллекция ваши ожидания?

В момент запуска Grand Seiko на российском рынке мы понимали, что потребуется определенное время для того, чтобы коллекция приобрела популярность. Сегодня могу сказать, что Grand Seiko показывает динамику лучше, чем мы ожидали. И мы продолжаем рекламу и продвижение этой важной для нас коллекции. Количество запросов от покупателей растет. Мы понимаем, что русские люди любят хорошие часы, особенно механические, и высоко ценят мастерство. Поэтому мы уверены, что Grand Seiko ждет успех. Мы стараемся создать как можно больше возможностей чтобы ваши покупатели могли познакомиться с Grand Seiko, и бутик – прекрасный способ для этого.

Однако бутик – весьма затратный проект и часто оказывается убыточным…

Действительно, бутик – очень затратный проект. Мы рассчитываем, что он станет прибыльным в среднесрочной перспективе. Но мы открыли его не только для прибыли. Бутик – это эффективный инструмент рекламы, позволяющий усилить присутствие Seiko в России. Он важен для повышения имиджа Seiko, поскольку позволяет показать все наши люксовые коллекции. Подборка товаров в любом обычном магазине всегда будет ограничена, а в бутике мы можем показать покупателям весь мир Seiko. Также он подтверждает серьезные намерения Seiko работать на российском рынке. Мы открыли представительство в Москве в 2008-м, усилили нашу активность в 2011-м, и сейчас мы открываем бутик как подтверждение готовности инвестировать в вашу страну.

Seiko – один из брендов, имеющих большие наработки в цифровых технологиях. Собираетесь ли вы умные часы и что вы думаете об этом товаре.

К сожалению, в настоящий момент я не могу ответить однозначное «да» или «нет» на этот вопрос. Отвечу так. Любые часы Seiko – самодостаточный прибор, не требующий внешней энергии или каких-либо дополнительных устройств. В этом состоит их отличие и преимущество по сравнению с так называемыми «умными часами», любые из которых зависят от телефона, т.е. почти бесполезны без него, к тому же требуют ежедневной зарядки батарейки. «Умные часы» постепенно выходят на рынок, создают много шума в прессе, тем самым повышают интерес людей к часам. Их влиянию подвержены прежде всего молодые люди, которые чаще всего не носили часов вообще, и это очень хорошо для всех нас 

Автор: Вячеслав Медведев
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Seiko