«Сибтайм»

<font color="#808080" face="Verdana">Сибирский брэнд</font> Сибтайм«Известность компании «Сибтайм» простирается далеко за пределы Красноярска. Корни этого - в наличие четкой стратегии развития предприятия и целенаправленной работе по формированию брэнда.

Известность компании «Сибтайм» простирается далеко за пределы Красноярска. Корни этого – в наличие четкой стратегии развития предприятия и целенаправленной работе по формированию брэнда. 

«Сибтайм» появился в 1995 году как подразделение компании «Аверс», занимавшейся торговлей аудио-, видеоаппаратурой. По совету московского поставщика, красноярцы обратили внимание на часы — товар новый и непривычный. Шутка ли — сумка часов по стоимости была сопоставима с грузовиком телевизоров! Часы продавались неплохо, но потребовали отдельных площадей, знаний, людей. И в конце 1996-го часовое направление было выделено в отдельную фирму. Начиналось все с двух отделов площадью 5–10 метров, в которых продавались Casio, Orient, Citizen. Как это ни удивительно, первый рывок «Сибтайм» сделал во время кризиса, в 1998 году. Не было бы счастья, да несчастье помогло: резко скакнувший вверх доллар заставил обратиться к отечественным маркам. Неожиданно выяснилось, что они пользуются хорошим спросом не только в рознице, но и оптом. Так родилось оптовое направление компании, клиентами которого сегодня является около 150 фирм и предпринимателей.

Сибтайм

На волне посткризисного подъема, в 1999-м, началось строительство «Сибтайм» в сегодняшнем виде: сеть узнаваемых отделов в крупных универмагах. Окончательно современная структура компании сформировалась еще через 2 года, когда открылись «Салон элитных часов» (марки Longines, Eterna, Raymond Weil, Maurice Lacroix, Edox) и оснащенный самым современным оборудованием сервис-центр. Тог да же помимо часов в ассортименте появились электромузыкальные инструменты Casio. Сегодня «Сибтайм» это 20 отделов, салон по дар ков «Император», центральный офис с оптовым подразделением, а также производство торгового оборудования.

В компании работает более 100 человек. От большинства других региональных компаний «Сибтайм» имеет 3 отличия: четкий фирменный стиль, активную рек ламу и большое внимание, уделяемое обучению персонала. «Сибтайм» — это не просто набор магазинов или сеть, это сложившийся брэнд. Разработкой марки и фирменного стиля компания занялась еще в 1999 году, пригласив для этого одно из рекламных агентств. Сегодня все салоны «Сибтайм» имеют общий стиль оформления, вывеску с узнаваемым логотипом и даже одинаковые костюмы продавцов фирменного синего цвета. Это помогает сформировать у покупателей ощущение крупной сети, что повышает эффективность рекламных мероприятий и доверие покупателей. «Сибтайм» является одним из наиболее активных рекламодателей в Красноярске. Для привлечения покупателей используются перетяжки, щиты, все виды ТВ- и радиорекламы, логотип «Сибтайм» размещен на фасадах ряда торговых комплексов. Но своим наиболее интересным маркетинговым мероприятием в компании считают акцию, связанную не с часами, а с электромузыкальными инструментами.

Компания организовала специальные курсы для педагогов музыкальных школ по обучению игре на синтезаторах. В результате теперь педагоги активно рекламируют электронные пианино Casio среди учеников, получая при этом проценты с продаж. Основой успеха руководители компании называют работающих в ней людей. В «Сибтайм» разработана и внедрена система обучения персонала, подготовлены довольно интересные пособия, включающие материалы по часам как таковым, процессу продажи, отдельным маркам часов. До то го как встать за прилавок, каждый сотрудник сдает экзамен.

Салон часов

Но на этом дело не заканчивается: дополнительное обучение, контроль пройденного и тренинги по технике продаж проходят в течение всего года. Учитывая смещение спроса, «Сибтайм» пытается двигаться в сторону более дорогой продукции. Так, в ТЦ «Хамелеон» недавно открылся салон элитных часов «Гринвич», в ТК «На свободном» работает салон «Император», в ассортименте которого напольные и настенные часы от K.Mozer, всевозможные статуэтки, сувениры. Правда, пока экспансии «Сибтайм» на рынок дорогих часов сопротивляются швейцарские часовщики, которые опасаются, что появление столь активного игрока приведет к переделу рынка. Но, зная напористость сибирских ребят, можно смело сказать: сопротивление вряд ли будет долгим.

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 4-2005

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: стратегии компаний 4-2005 Сибтайм