Швейцарский импорт

<font color="#808080" face="Verdana">FHS прирастает Россией</font> Longines MasterТрудно сказать, удачным или нет оказался для швейцарской часовой промышленности 2003 год. Однозначно можно утверждать одно: при сложной ситуации, складывающейся на традиционных рынках, Россия осталась одной из двух стран, где продажи устойчиво растут.

Трудно сказать, удачным или нет оказался для швейцарской часовой промышленности 2003 год. Однозначно можно утверждать одно: при сложной ситуации, складывающейся на традиционных рынках, Россия осталась одной из двух стран где продажи устойчиво растут.

Прогнозы на 2003 год менялись чуть ли не ежемесячно. В начале года они были оптимистичными, в апреле, когда началась война в Ираке, эпидемия пневмонии и разразился скандал в Базеле, сменились на пессимистические, а ближе к концу осени аналитики опять заговорили о подъеме. Вся промышленность облегченно вздохнула после подведения результатов года.

Longines Master

Пусть в этом году не было такого подъема, как в 2000–2001-м, но в целом картина оказалась вполне приличной. Отрасль несколько сбавила обороты, выпуск часов сократился на 8,4% в количественном и на 4,4% в стоимостном выражении, механизмов — на 7,5% и 4,9% соответственно. Но значительным это снижение не назовешь.

 А если сделать поправку на выросший за год курс швейцарского франка по отношению к доллару, то в главной у.е. оборот даже несколько вырос. Наиболее заметным было снижение продаж механических калибров и кварцевых часов, объем продаж механических часов даже вырос. Оптимизм у швейцарцев вызывает возобновление роста экономики в США (и как следствие рост спроса) и хорошие общие показатели в последние четыре месяца года.

Однако ситуация на многих важнейших рынках по-прежнему сложна. Так, экспорт в Гонконг упал на 8,2%, в Японию — на 10,5%. Не очень оптимистическая картина складывается и в большинстве европейских стран. На этом фоне возрастает важность российского рынка. Россия остается одной из очень немногих стран, в которых наблюдается устойчивый рост спроса на продукцию швейцарских часовщиков.

В прошлом году объем поставок вырос на 22% и, составив 149 млн SFr, впервые перевалил за отметку $100 млн. Это позволило России подняться с 20-го сразу на 15-е место в рейтинге стран — импортеров швейцарских часов. При этом следует отметить, что наряду с ростом закупок часов очень резко увеличился импорт механизмов.

Экспорт швейцарских часов

Очень сильно выросла и стоимость импортированных механических часов. Если количество часов выросло всего на 1,5%, то стоимость ввезенных часов увеличилась на целых 44%. Средняя цена импортируемых механических часов поднялась с SFr1485 до SFr 2108. В итоге средняя цена поставляемых в Россию часов (SFr752) более чем вдвое превысила среднюю цифру по миру в целом (SFr362).

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 2-2004

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: 2-2004