Секрет фирмы

<p><span style="color: #808080"><span style="font-family: Verdana">Вундерман возрождает Corum</span></span></p>

Вундерман возрождает Corum Швейцарской марке Corum удалось доказать, что можно превзойти самых престижных производителей часов, если пойти немного другим путем. Традиционно швейцарским у Corum остается качество и внимание к мельчайшим деталям.

Швейцарской марке Corum удалось доказать, что можно превзойти самых престижных производителей часов, если пойти немного другим путем. Традиционно швейцарским у Corum остается качество и внимание к мельчайшим деталям. Нетипична изобретательность, с которой компания подходит к созданию каждой новой модели. И этим она обязана своему теперешнему владельцу Северину Вундерману (Severin Wunderman).

Успех или неудача независимой компании зависит от многих составляющих: от компетентности менеджеров, от наличия капиталов, от божьей милости наконец. Однако при тщательном изучении истории каждой отдельно взятой успешной торговой марки выясняются дополнительные причины, влияющие на громкость имени и скорость его популяризации. Например, незаурядная личность владельца.
Северин Вундерман — человек сверхординарный. Только он способен, собираясь на серьезные переговоры, к элегантному костюму с галстуком нацепить значок с изображением «Веселого Роджера». Несмотря на солидный возраст, миллиардное состояние и положение, Вундерман умудряется оставаться экстравагантным и остроумным. Такой же подход он демонстрирует в своем бизнесе. И это понятно: когда нет нужды гнаться за прибылью, можно с легким сердцем позволить себе быть сверхоригинальным. Нынешние модели Corum — это Вундерман собственной персоной.
Чтобы лучше понять, что представляет собой Вундерман-бизнесмен, думаю достаточно привести один только пример. Этот человек приложил руку к созданию часового брэнда для знаменитого и богатейшего дома моды Gucci. Причем
так приложил, что, когда часы стали пользоваться колоссальным успехом, Вундерман решил продать их самому... Gucci. Сделка состоялась, после чего удачливый бизнесмен ушел в довольно продолжительный отпуск: согласно договору он не имел права трудиться на ниве часового бизнеса в течение полутора лет.
Во время отпуска Вундерман не скучал, а выбирал фирму, которую бы он мог купить и раскрутить. Впрочем, вырученных средств ему хватило бы на любую марку, но он мечтал об особом брэнде. По его собственным словам, в тот момент он ощущал себя мышкой, которая напугала слонов. Наконец, «слон» был выбран. Он назывался Corum.

Бриллиант чистой воды
Фирма Corum возникла в 1955 году. Влекомая девизом «Fresh watch!» (что-то вроде «Даешь свежие часы!») Corum с самых первых шагов сделал ставку на экзотический дизайн. Привередливая богатая публика была буквально сражена моделями «Chapeau Chinois» («Китайская шляпка») и «Golden Tube» («Золотая труба»). Они и сегодня занимают почетное место в лучших часовых коллекциях мира. За ними последовали не менее эпохальные и успешные часы с циферблатами без цифр (помог случай: фирма-партнер не успела выполнить к Базельской выставке-58 заказ, и владелец Corum Рене Баннварт на свой страх и риск выставил часы с чистым циферблатом). Еще большей популярностью пользовались «монеты». Циферблат и задняя крышка этих часов были сделаны из распиленных вдоль золотых доллара, франка и т.д.
Воистину легендарной маркой стала Admiral's Cup. «Адмиральский Кубок» — спортивные часы, выпущенные к регате, обладали модным и редким в начале 60-х автоподзаводом и повышенной водонепроницаемостью. Об их популярности свидетельствует тот факт, что название Admiral's Cup в мире куда известнее, нежели Corum.
Но затем наступила пора неудач. Публика по инерции покупала новые модели, но без прежнего ажиотажа. Хотя г-на Баннварта, судя по всему, вполне устраивало почивание на лаврах прошлых побед. Лишь в 1980-м фирма заставила заговорить о себе вновь, выпустив прозрачную модель Golden Bridge с тонким, действительно очень похожим на мост, открытым механизмом.
Вундерман присмотрел эту компанию давно, называл ее «бриллиантом чистой воды, который нуждается в огранке», и строил планы по этой самой огранке. Мечты сбылись в 2000-м. Уходя от Gucci, Вундерман добился разрешения увести с собой всю свою команду специалистов, в таланте и мастерстве которых он был уверен на сто процентов. С нею и приступил к реализации новых честолюбивых проектов.
Еще в Gucci Вундерман прекрасно усвоил, как делаются и продаются не просто хорошие, а эксклюзивные, вызывающе дорогие часы. Главная составляющая успеха таких часов — дизайн. Они могут быть сделаны из чистейших золота, платины и бриллиантов, но их не продашь, если у них нет лица. Ну а выдумывать привлекательные «лица» Вундерман не только умел, но и любил.
Принеся с собой в Corum репутацию необыкновенно изобретательного со всех точек зрения коллектива, команда Вундермана решила возродить лучшие дизайнерские традиции фирмы, разумеется, на новом более высоком уровне. Модельный ряд современного Corum стал развиваться по трем основным линиям: ювелирные часы; дизайнерские часы, часто разработанные самим Вундерманом; и трибьюты знаменитым моделям прошлого, например, Admiral's Cup.

Кокто — в массы!
Трибьютом номер один стали часы Double Eagle, точная копия легендарных Coin-Watch, то есть «монет». Это наручные часы, сделанные из золотой 20-долларовой монеты образца 1965 года. Первые экземпляры «Орла» были куплены еще до выставки в Базеле, где они были официально представлены публике. Собственно производство большой тайны не представляет — нужно разрезать вдоль монету и поместить между частями механизм, сработанный с предельной тонкостью. Затем скрепить половинки золотой полоской и установить сапфировое стекло. Десятки других компаний тщились повторить подвиг Corum, однако почему-то никто не сумел. Уж очень тонкая и сложная это работа — обработка внутренних поверхностей разрезанной монеты так, чтобы они могли вместить механизм.
Еще один символ, возрожденный к жизни с приходом Вундермана. Admiral's Cup — морские часы, которые поражают воображение метками, выполненными в виде сигнальных флагов Международного морского кода. Среди обновленной адмиральской серии — модель Marees с автоподзаводом. Уникальность этой механической модели в том, что она способна указывать время и силу отливов и приливов.
Вундерман любит рассказывать, что свои творческие идеи черпает в картинах Жана Кокто (Jean Cocteau). Ничего удивительного, если учесть, что бизнесмену принадлежит львиная доля работ этого художника. Кокто славится прежде всего своим неподражаемым видением мира, умением разглядеть незаурядное в обыденном. Судя по новой модели Bubble («Пузырь»), Вундерман не лукавит. Корпус часов и впрямь выглядит как пузырек. Это часы вполне могли прийти к нам из отдаленного будущего. причем самого фантастического толка. Выпуклое сапфировое стекло толщиной более сантиметра делает их похожими на глаз пришельца, завораживающий каждого, кто на него посмотрит. Совсем недавно вышла новая версия Bubble — с циферблатом-глобусом и функцией мирового времени. Как альтернатива большим наручным часам одновременно с новым «Пузырем» появилась модель Horizontal. Эти миниатюрные по сравнению с Bubble часики тоже украшены бриллиантами, а корпус имеет занятную полуцилиндрическую форму. Вообще Вундерман любит геометрию: модели Trapeze. Baguette. Rocket. Buckingham имеют соответственно трапециевидную, прямоугольную, овальную и квадратную формы. Хотя стремление производить часы эксклюзивной внешности — в крови у Corum. Новый хозяин лишь любит разбавить его иной раз юмором: часовая разметка кварцевого хронографа Bubble Joker выполнена карточными символами. А иногда неожиданно как бы «хмурит брови». Тогда получаются часы Baguette — нетипичного для Corum строгого классического стиля. Но истинным лицом современного Corum считается модель со стальным корпусом «Кусочек сахара» (Sugar Cube). Корпус часов представляет собой кубик, выделанный с таким искусством, что его хочется лизнуть.
В общем, развлекается человек по фамилии Вундерман как хочет. А что? Может себе позволить — с деньгами теперь все в порядке не только у него, но и у его фирмы.

Экономика успеха
Вундерман быстро добился того, что Corum стали называть самой динамично развивающейся часовой компании. Как? Он не скрывает, что работает напрямую с розничными продавцами, упразднив такую единицу, как дистрибьютор. Правда, это не относится к работе с некоторыми относительно отсталыми странами, к коим Вундерман причисляет, кстати, и Россию. В нормальных же странах работа строится согласно принципу «ритейлер и есть партнер». Экономя до 40% на комиссионных оптовикам, Вундерман увеличивает скидку магазинам, что повышает их заинтересованность в работе с маркой. Другую часть высвободившихся средств он инвестирует в рекламу — до 25 млн. франков в год, что согласитесь, немало. Результат — стремительный успех марки. Всего за год Corum поднялся от долгов к прибыли. В 2000 году принял руководство компанией, ее оборот составлял 30 млн. франков, а долг 7 млн. франков. К концу года компания достигла оборота в 54 млн., в 2001-м увеличила его до 100 млн., а сейчас приближается к отметке 140 млн. Следующая цифра — 200 млн., и до нее всего два года, по расчетам Вундермана.
Но повторимся: миллиардер Северин Вундерман заинтересован не в том, чтобы получить прибыль сегодня. А в том, чтобы выпускать на рынок модели какие хочется ему, вкладывая при этом в развитие производства ровно столько, сколько нужно для устойчивого развития в долгосрочной перспективе. Когда человек не столько работает, сколько играет, получая от процесса максимум удовольствия, — это счастье и для него самого и, порой, для окружающих. В этом и кроется секрет необычного успеха компании.

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" №6-2002

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: 6-2002