Сасун Сирмейкес

<p><span style="color: rgb(128, 128, 128);"><span style="font-family: Verdana;"><strong>Новый стиль работы</strong></span></span></p>

Самой шумной часовой премьерой года стал проект «Горжусь быть русским» (Proud to be Russian): в конце декабря основатель марки Cvstos Сасун Сирмейкес совместно с актером Жераром Депардье провели пресс-конференцию, на которой представили часы, украшенные двуглавым орлом – гербом России. Мы не могли упустить случая побеседовать с Сасуном.

Самой шумной часовой премьерой года стал проект «Горжусь быть русским» (Proud to be Russian): в конце декабря основатель марки Cvstos Сасун Сирмейкес совместно с актером Жераром Депардье провели пресс-конференцию, на которой представили часы, украшенные двуглавым орлом – гербом России. Мы не могли упустить случая побеседовать с Сасуном.

Ваш отец, Вартан Сиймейкерс, – владелец Franck Muller Group. Десять лет назад, когда вы только запускали проект Cvstos, он мог бы оказать вам огромную помощь. Однако отец узнал о проекте только после того, как были готовы первые часы. Т.е. на первом этапе вы были полностью независимы от Franck Muller Group. Как обстоят дела сейчас?

Точно так же.

Однако в начале вы поводили свои январские презентации отдельно, а сейчас – в рамках WPHH, в Watchland, вместе с Franck Muller…

Да, первое время мы проводили выставки рядом с SIHH, в отеле La Reserve. Это длилось первые 4 года, пока мы были маленькими. Затем нас заметили, и у нас стали возникать сложности с арендой отеля и прочими вещами. И мы были, по сути, вынуждены искать другое место для встреч с журналистами и клиентами. В результате мы пришли WPHH. Но в Watchland мы – гости. Наши финансы и прочее полностью отделены от Franck Muller Group.

И сколько вы платите отцу за аренду?

С ходу не скажу. Потому что я плачу ему не только за аренду, но и за многие другие вещи. Например, за производство. Более 90% деталей для механизмов мы заказываем у Franck Muller. Именно отсюда мы получаем детали турбийонов и минутных репетиров. Декорирование, покрытие, еще некоторые операции и сборку мы производим сами, но детали покупаем у Franck Muller.

Господин Сиймейкерс, вы любите риск?

Возможно, как и все в бизнесе. Любая инвестиция – это всегда риск. Если вы не рискуете, вы не получите преимуществ. Однако почему вы задали этот вопрос, где вы видите риск?

В вашем стиле ведения бизнеса. Запуская бренд Cvstos, вы не стали обращаться к помощи отца, а действовали на свой страх и риск. Сейчас, когда отношение к нашей стране в мире не однозначно, вы взялись работать с Россией, и привлекли Жерара Депардье, сменившего французское гражданство на российское – что тоже приветствуется далеко не всеми. А эта презентация проходит в момент, когда курс доллара перевалил за 80 рублей…

По мне, все это – вовсе не такие большие риски. Да, сегодня рубль упал. Но это временно. А российский рынок – он навсегда. Я верю в ваш огромный рынок. Я верю наш продукт, в то, что он хороший, интересный. В мире тысячи марок, как вы получите покупателя, если вы не рискуете? Как вы можете заключить сотню контрактов, если лежите на диване и пьете пиво? Это первое. Второе: инвестиции всегда риск. Да, риск нужно минимизировать. И, кстати, сегодня здесь мы занимаемся как раз тем, что его минимизируем.

Вы хотите сказать, что начинаете сейчас работать с Россией, чтобы минимизировать риски?..

Да. Потому что мы пришли на очень эмоциональный и патриотичный рынок, в страну, к которой сейчас приковано внимание всего мира. Потому что мы работаем с известнейшим человеком. Потому что у нас замечательные часы, и мы полностью контролируем себестоимость. Так что я не вижу никакого риска.

До сих пор вы не были слишком активны в России. Каковы ваши планы на будущее?

Бренд Cvstos был запущен в 2005 году, в России первые часы мы продали, кажется, в 2008-м или 2009-м. До сегодняшнего дня у нас было 2 дистрибьютора, но теперь мы меняем стратегию: мы будем поставлять товар из нашего офиса напрямую ритейлерам.

Вместо того, чтобы иметь дистрибьютора, которому нужно обеспечить маржу и т.д., мы будем сами заниматься формированием спроса на свой продукт – в частности, проводя такие мероприятия, как сегодняшнее. Одновременно мы будем открывать новые точки продаж и самостоятельно поставлять им товар. В результате суммарные затраты окажутся ниже, чем при традиционном варианте, и нам удастся предложить покупателю более низкую цену. Одновременно ритейлерам тоже окажется выгоднее работать с нами – ведь мы сможем обеспечить им хорошую маржу.

Разумеется, открытие точек продаж – это длительная работа, здесь нельзя ограничится одним или двумя мероприятиями. Это процесс долгий, стратегический. И представленные сегодня часы Proud to be Russian – тоже часть нашей стратегии по продвижению на российский рынок и привлечению магазинов. Мы не собираемся продавать их в Дубае, хотя там много русских, или в Монако. Это товар, сделанный специально для русских и для продажи внутри России.

Как много магазинов вы планируете иметь в России?

Сложно сказать, ведь мы в самом начале пути. Я не очень хорошо знаю ваш рынок и ваши магазины. Сегодня здесь присутствуют около пяти ритейлеров. И даже если бы я назвал вам какое-то число, вряд ли в итоге оно оказалось бы верным. Бизнес чем-то похож на управление парусной лодкой: имея постоянную цель, вы должны двигаться к ней галсами, подстраиваясь под ветер в каждый момент времени. У нас постоянной является главная идея: бренд делает дистрибуцию напрямую ритейлерам. Это новый стиль работы, который становится популярен сегодня.

Собираетесь ли вы использовать Депардье для рекламы только в России или в других странах тоже?

Этот проект создан специально для России. Формально контракт позволяет использовать его имя везде, и, возможно, мы сделаем что-то во Франции. Но наш подход заключается не в том, чтобы доить контракт как корову, выжимая все, что возможно. Мы - небольшая компания, и наша сила в том, что мы можем адаптироваться к конкретным рынкам. Proud to be Russian – отличный продукт и отличный проект. Благодаря сочетанию сразу нескольких факторов мы получили прекрасный PR как в России, так и во многих других странах. Вы видите: здесь около 100 журналистов, в том числе все крупнейшие российские и европейские телеканалы: французские, немецкие, и т.д. Возможно, через некоторое время мы сделаем что-то в Китае. Понимаете, легко сказать, что мы будем везде. Сложно сделать, особенно – сделать хорошо. А по другому нам не нужно.

Автор: Вячеслав Медведев
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Cvstos 1-2015