Разморозить клиента

«У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление» - сегодня эта фраза Коко Шанель актуальна как никогда. Поток посетителей часовых салонов ослаб, ценность каждого из них выросла, а состоится ли продажа во многом зависит от первого впечатления, которое у человека складывается о салоне. Здесь на помощь и приходит Time2Time.

В белгородской сети «7 часов» вместе с приветствием продавцы предлагают посетителю журнал: «возьмите, здесь много интересного о часах, есть и наши контакты». Так федеральное издание становится своеобразным «входным билетом» для общения с клиентом. Легкий и красивый журнал клиенты с удовольствием берут, и с этого момента исчезает любая напряженность в общении с продавцом, - ведь тот показал себя как человек, ничего не навязывающий, не пытающийся сходу «впарить» или завалить предложениями скидок, а просто готовый от всей души поделиться интересной информацией.

«7 часов» - крупнейший оператор Белгорода, он владеет пятнадцатью точками. Помимо четырех магазинов, работающих под этим брендом, компании принадлежит флагманский салон Swiss Time, три интерьерных отдела и четыре «острова» в торговых центрах. Ассортимент включает широкий набор брендов, от доступных японских и фэшн-марок, до швейцарских уровня Longines и TAG Heuer.

Обеспечить хорошие продажи в не самом богатом регионе России помогает активность в рекламе. Даже сейчас, после сокращения бюджетов большинства поставщиков, компания ежемесячно инвестирует в продвижение до 200 000 рублей. «7 часов» использует наружную рекламу, уличные экраны, объявления по радио и афиши в торговых центрах, размещает рекламу в глянцевых городских журналах, печатают свои собственные буклеты с рассказами о сети и конкретных магазинах. Когда многие марки сократили рекламную активность, ритейлеру пришлось взять основную тяжесть продвижения часов на себя.
Здесь как нельзя кстати оказался журнал Time2Time. С этим изданием «7 часов» работает с самого начала его существования, и одними из первых среди ритейлеров России откликнулись на предложение о выпуске брендированной версии. За два года на дополнительных обложках, поступающих в Белгород, появлялись Casio, Certina, Guess, Tissot и еще с десяток брендов. Но главным рекламируемым объектом всегда является сама сеть. На первой обложке неизменно присутствует логотип «7 часов», в последнее время к нему добавились названия страничек сети в Instagram и Facebook, одна из страниц содержит адреса торговых точек и координаты сервисного центра.

Журнал не подменяет буклета сети – кстати, при покупке два издания обычно выдают вместе. Буклет выполняет роль своеобразного гида по компании, он призван рассказать о ее миссии, истории и ассортименте конкретных торговых точек. Time2Time же служит проводником в мир часов, возбуждает интерес к красивым и сложным предметам. А суперобложка превращает федеральное издание в собственный журнал сети, повышая ее авторитет в глазах читателя.
Как и многие ритейлеры, первоначально журнал просто распространялся в слонах сети. Однако позже часовщики стали привлекать к проекту других предпринимателей. Так, на обложке весеннего номера этого года помимо часов размещена реклама магазина «Лига настольного хоккея»: партнеры помогают продвигать друг друга.

На начальном этапе «7 часов» заказывал по 1000 экземпляров Time2Time, затем цифра выросла до 2000, а этой весной – до 7000. Отчасти это связано с магазином в Курске, который открылся в декабре. Получив от журнала позитивные результаты в Белгороде, компания решила перенести этот опыт и в новый для себя город. Time2Time помог моментально отстроиться от конкурентов и завоевать доверие местных жителей.

И Курск, и Белгород схожи по населению – около 400 000 человек. Какой тираж оптимален для такого города, Олег сказать затрудняется: «Это зависит только от того, насколько энергично распространять: можно использовать разное количество партнеров, раздавать на различных мероприятиях, которые проходят в городе».

«7 часов» - только один из примеров использования Time2Time для продвижения региональных сетей и салонов. Сейчас с изданием работают около 100 предпринимателей со всей России. Для часовщиков важно, что журнал посвящен именно их товару, решает главную проблему сегодняшнего дня – повышает интерес к часам. И все большее число операторов выстраивают на него основе свои собственные кросс-маркетинговые программы. Кто-то договаривается о партнерском распространении с ювелирами, кто-то с салонами модной одежды, есть даже опыт сотрудничества с популярной в городе пиццерией. Странно? Ничуть! Почему бы не помочь друг другу привлечь клиентов, если бизнес не является конкурирующим, а для реализации совместных проектов существует удобный и бюджетный инструмент?

Автор: Николай Сафонов
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: маркетинг