Расти в пути

«Лучший способ бесплатно посмотреть мир» – гласит один из рекламных слоганов армии США. Под этим же девизом можно продвигать работу в компании «Группа Август»

«Лучший способ бесплатно посмотреть мир» – гласит один из рекламных слоганов армии США. Под этим же девизом можно продвигать работу в компании «Группа Август»

Конечно, секретарь или бухгалтер там находятся, как правило, на рабочем месте, а вот должность тренинг-менеджера сопряжена с частыми командировками. У героя сегодняшней статьи Андрея Копнина деловая поездка превратилась в самую настоящую экспедицию: он посетил сразу 15 регионов России, расположенных по обеим сторонам от Уральского хребта!

Россию за 30 дней

Герои знаменитого романа Жюля Верна прославились тем, что ради победы в пари обогнули мир за 80 дней. В «Группе «Август» задача стояла иначе: посетить местные магазины и провести обучение работающих там продавцов. Поскольку география присутствия бренда Casio чрезвычайно широка, родилась идея вместо десятка маленьких поездок туда-обратно совершить одну длинную. Так началась экспедиция Копнина.

На проработку детального маршрута у Андрея ушло две недели. Оказалось, что в реальности расстояния и возможные способы передвижения существенно отличаются от идеальных представлений о них. Ведь по меркам Сибири «соседями» считаются города, расстояние между которыми составляет всего-то 1000 км – это чуть больше, чем дистанция от Парижа до Берлина.

В итоге маршрут длиной почти 10 000 км был сформирован, и поездка выпала на июль – самое приятное для путешествий время года. Начало пути выглядело как осуществление мечты: первой точкой стал Иркутск, а хотя бы раз в жизни побывать на Байкале хотят многие жители Центральной России. Жаль, что времени на осмотр красот местной природы не хватало ни здесь, ни в дальнейшем. Города мелькали как кадры в калейдоскопе: Челябинск, Красноярск, Ангарск, Новокузнецк, Кемерово, Новосибирск, Уфа, Екатеринбург, Самара, Казань, Нижний Новгород... В каждом из них нужно было и пройтись по магазинам, и провести тренинги для продавцов, иногда – несколько подряд, чтобы суметь охватить все работающие смены.

В некоторых городах, где Андрей оказывался впервые, перед тренингом он «играл» в тайного покупателя, чтобы оценить ассортимент магазина и подготовку продавцов.

Тренинги по большей части проводились непосредственно на территории магазинов, поближе к образцам часов и в более привычной для всех атмосфере. Минусом такого подхода стало отсутствие современного демонстрационного оборудования. Чтобы не объяснять основы работы с маркой «на пальцах», теперь Андрей подумывает, не взять ли в следующее турне портативный проектор. Правда, такая производственная необходимость идет вразрез с его философией – путешествовать налегке. На удивление всем, в поездку Андрей берет только небольшой рюкзак, внутри которого ноутбук, телефон с емким аккумулятором и немного одежды. Этого достаточно: в гостиницах всегда есть прачечные и возможность погладить вещи, а образцы часов есть непосредственно в магазинах.

Своими глазами

Что еще удивило нашего героя? Многое. Начиная с реально неожиданных расстояний и заканчивая тем, что представление о далеких краях и городах часто не имеет ничего общего с реальной картиной. Например, кто из нас знает, что далекая и холодная Сибирь – житница страны, где огромные территории занимают бескрайние пшеничные поля? Оказывается, Уральские горы совсем не похожи на Альпы, и только своими глазами увидев великую реку, можно почувствовать, что означают слова «мощь Енисея».

Не менее удивительным было и знакомство с городами. Так, одна популярная телепрограмма надежно закрепила в головах россиян излишне брутальный, даже грубый образ Челябинска. По словам Андрея, это один из самых красивых и зеленых городов, которые ему приходилось посещать, а живут в нем вовсе не суровые металлурги и тракторостроители, а радостные и светлые люди.

Неожиданное впечатление с точки зрения профессии у Андрея осталось и от Екатеринбурга. Там торгуют часами на каждом шагу: и брендовыми, и не очень. Часовые киоски и ларьки расположены повсеместно, их огромное количество просто шокирует. По мнению Андрея, все города на Урале оказались на удивление зелеными, чистыми и очень гостеприимными. Этот факт поначалу никак не укладывался в его представления о промышленном крае, ведь до реальной встречи он казался ему чем-то мрачным и тяжелым.

Города Поволжья оказались не менее гостеприимными, но, по мнению Андрея, более подвижными и отчасти даже суетными, в них уже чувствовалась близость к столице с ее никогда не прекращающимся движением. Поэтому и к тренингам в каждом городе приходилось подходить индивидуально, зачастую на ходу перестраивая программу под местные особенности.

Преодолев за месяц десяток тысяч километров и посетив 15 городов, Андрей подумывает, не сменить ли род деятельности: на основе такого вояжа можно смело писать не то что отчет о командировке или статью, а книгу или даже путеводитель по России. Кто еще может описать столько улиц, гостиниц, торговых центров, аэропортов, железнодорожных и автобусных вокзалов? А пока он с интересом изучает путеводители по соседним странам и читает новости о создании Евразийского экономического союза. Ведь для него за этими словами кроется повод для расширения географии путешествий. В смысле, командировок.

Автор: Дмитрий Лисов
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: хобби