От первого лица – Roamer

<span style="font-family: Verdana; color: rgb(128, 128, 128);">От локального к глобальному</span> Быть максимально близким к своим покупателям, подстраиваться под их вкусы и формировать надежный фундамент для будущего – такова стратегия марки Roamer и ее владельца, Кристиана Фромхерса.

Господин Фромхерс, меня удивила ваша рекламная концепция. Почему вы используете в рекламе неизвестных людей? Например, подпись к мужчине на этом плакате гласит: «Мартин Перен, управляющий гостиницей «Пост» в Цермате». Никто в России не знает кто это такой…
Это только пример того, как мы делаем рекламу в Швейцарии. В Швейцарии многие знают о нем. Мы стараемся вернуться к корням марки, быть максимально близки людям на каждом рынке, где работаем. Если мы будем делать такую рекламу в Москве, мы будем искать человека, который известен в Москве. И наша цель быть как можно ближе к покупателю, а не использовать суперзвезд. Все используют звезд, а мы предпочитаем местных людей.

Это работает?
Это прекрасно работает! Конкретно эта реклама работает даже для китайцев, потому что многие из них приезжают в Цермат и знают об этой гостинице. Но вообще для Китая мы делаем рекламу с другими людьми.

Не слишком ли это дорого - подстраивать вашу рекламу под каждый конкретный рынок?
Нет. Потому что концепция рекламы одна и та же, мы только заменяем некоторые элементы. Но благодаря этому она оказывается очень действенной, т.к. близка к покупателю. Мы меняем и лицо, и часы – для каждого рынка ставим те модели, которые на нем наиболее популярны. Например, в Китае мы показываем в основном механические часы.

Вы купили эту марку около двух лет назад. Почему ваш выбор пал именно на Roamer?
На это было сразу несколько причин. Главная заключается в том, что когда я делал эти инвестиции, – полтора года назад, – я уже думал о том, что пузырь люксовых часов не может разрастаться дальше, он должен лопнуть. И я искал нишевую марку, которая оказалась бы в безопасности. К тому времени у меня уже было несколько марок. Например,  Swiss Military. Эти часы ближе к спортивным. У меня была Aigner – фэшн-марка из Германии, я выпускал Police – международный фэшн-бренд. Мне не хватало традиционной швейцарской марки. Традиционный бренд должен иметь историю и концепцию, которая может быть встроена в наши цели. А Roamer всегда был очень сильным брендом. 25 лет назад Roamer был как Tissot сегодня. Это была очень распространенная и популярная в Швейцарии марка, она продавала миллион часов в год, и большей частью – часы с автоподзаводом. В 2000-х бренд ослаб, но я верил, что он сохранил большой потенциал роста, и я могу дать ему толчок, чтобы он опять приносил деньги.

И вот сегодня мы здесь, чтобы найти новых партнеров и представить новинки Roamer на рынках, где он по-прежнему силен. Это Ближний Восток, Китай, Гонконг, Польша, Германия и скандинавские страны. Хотя Cкандинавия сейчас чувствует себя не очень хорошо…

Сейчас ни один  рынок не чувствует себя хорошо…
Почему же. Китай до сих пор показывает хорошие результаты. Ближний Восток тоже, мы там очень активны, потому что показываем новые модели, следуем трендам местного рынка. Мы не создаем стиль для всего мирового рынка. Мы концентрируемся на каждом регионе и стараемся подобрать товары и стили, которые хотят видеть люди именно этой страны. Могу сказать, что наш бизнес в этом году до сих пор в плюсе, он не убыточен.

Все так говорят…
Большинство из этих фирм, возможно, говорят неправду. Я отвечаю за себя. В России, например, мы в прошлом году стартовали со Swiss Military. Раньше русские говорили, что мы не хотим эти часы, потому что они слишком дешевые. Теперь они счастливы, потому что марка очень хорошо продается, в отличие от дорогих брендов. По Roamer мы уже получили первый отклик от магазинов. И этот отклик неплохой, даже в нынешней ситуации.

Конечно, есть сложности. В ряде стран, как в России, упала национальная валюта. В таких случаях мы идем на снижения маржи. Мы не увеличиваем цены, потому что рынки не примут этого. Покупатели имеют в карманах столько же денег, как раньше, а иногда и меньше. И мы не стараемся выжать из них последнее, а работаем на долгосрочную перспективу. Иногда приходится страдать, но без этого не получится выиграть.

Вы сказали что 25 лет назад Roamer продавал более 1 млн часов. Но 10 лет назад это были совсем другие часы, они стоили $50. А сейчас – около $1000.
Точнее - до $1000. Да, в результате эволюции, которую в последние годы претерпели часы, их розничные цены существенно выросли. Особенно это касается цен на механизмы. Десть лет назад цена механизма ЕТА с автоподзаводом составляла 15-17 франков. Сейчас мы платим 56 франков. Подорожало и все остальное, и очень непросто сделать часы за разумную цену. Когда вы складываете стоимость всех комплектующих и работы, то с удивлением видите, как цена на ваши часы ползет вверх. Но у нас не было другого выхода, кроме как покупать у ЕТА.

Сегодня Roamer разрабатывает собственные механические калибры. Мы уже начали производство, мы выпустили первые 3 000 механизмов, которые сейчас проходят тестирование. Необходимо проверить, что качество нас полностью удовлетворяет. Мы взялись за это направление, чтобы обезопасить наши каналы снабжения. Мы не можем жить как раньше, когда мы зависили от различных людей и компаний. И мы следуем нашему слогану разумная цена и хорошее качество. Мы должны контролировать эти пункты.

ЕТА имеет огромные объемы выпуска. Можно ли сделать механизм дешевле и лучше чем ЕТА?
Мы не ставим цель сделать механизмы лучше, чем ЕТА. ЕТА имеет наработки, опыт, преимущества, это абсолютно ясно. Также мы не сделаем механизм дешевле ЕТА. Но мы должны быть уверены, что контролируем поставку комплектующих. Без этого мы не можем обеспечить стабильные поставки. Мы делаем заказ на ЕТА, но не знаем, когда получим механизмы. Нам говорят - в апреле, а в итоге мы получаем их в сентябре. Как можно планировать производство и работать с партнерами в такой ситуации? Сейчас картина улучшилась, но не думаю, что в будущем все будет просто. Поэтому свое производство механизмов для нас – прежде всего способ обезопасить себя и обеспечить стабильность работы.

Сколько часов вы производите сейчас и сколько из них механические?
В прошлом году мы выпустили 55 000 часов, из них около 20 000 – механические. Думаю, что в будущем соотношение станет 50:50. Кварц сохранит объемы, потому что на многих рынках нас покупает прежде всего молодежь, которая предпочитает кварц. И одновременно растет спрос на механику: это традиционные часы, тонкие модели и т.д. Мы не собираемся уходить в сторону сложных моделей, это будет слишком дорого для Roamer. Но производство механики будет расти.

Вы считаете, что механические часы сохранят свою популярность и в кризис?
Да, думаю что механика останется популярной. Но нужно вернуться в реальность. Того ажиотажа, что мы видели в последнее время, уже не будет. Спрос на механизмы не отражал реального спроса со стороны покупателя, он был создан не только продажами, но и ошибками в прогнозах. Марки были вынуждены делать заказы на механизмы на 18 месяцев и даже на 2 года вперед. Вы можете спрогнозировать спрос в вашем магазине на 2 года вперед? Ощущая дефицит, производители часто заказывали больше, чем им реально было нужно. Поэтому сейчас мы имеем определенный перезаказ, перепроизводство. Теперь всем предстоит вернуться назад.

Я думаю до конца этого, если не до середины следующего года, мы будем разгребать завалы, избавляться от излишнего товара. Но в реальности этот бизнес остается фантастическим, большим бизнесом!

Какие ваши часы наиболее популярны в мире, во всех странах?
Даже не скажу. В Roamer мы не стараемся выпустить универсальную модель, которая будет популярна везде. Мы предпочитаем создавать «местных героев». Мы не хотим быть популярными в какой-то стране из-за того, что сильны интернационально. Наоборот: мы стараемся быть сильны на международном рынке, потому что сильны на многих локальных.

Какая из марок для вас наиболее важна?
Трудно сказать. От региона к региону мы имеем разную картину. В Китае и Польше наибольшим спросом пользуется Roamer. На Ближнем Востоке и в Азии у нас лидирует Aigner. В Америке продается САТ. Правда, там сейчас вообще ничего не продается… Международно наибольшей известностью пользуется, пожалуй, Police.

В России в этом году фэшн-часы столкнулись со снижением спроса. Какова ситуация на других рынках?
Я не думаю, что дело в кризисе. Возможно, у российского покупателя пока не настолько развит вкус к аксессуарам. Это похоже на Китай, Индию. Бизнес растет, но пока находится на довольно низком уровне. Я думаю, что в ближайшие 10 лет фэшн-часы станут у вас наиболее быстрорастущим сегментом. Лайфстайл - очень интересный товар. И на сегодняшнюю ситуацию можно смотреть под разными углами. На некоторых рынках мы имеем хорошие продажи, но возможности для роста исчерпаны. Вы же имеете огромный потенциал для роста. Пока спрос на аксессуары как таковые еще весьма слаб. Люди покупают обычные часы – как Swiss Military, Roamer, но мало обращают внимание на часы как аксессуары. Пройдет чуть-чуть времени, и ситуация изменится.
 

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 4-2009

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: 4-2009