Организация сервиса наручных часов

<font color="#808080" face="Verdana">Чем оборудовать мастерскую?</font> Rolex DaytonaНаш корреспондент побывал в компании VIPTIME, которая поставляет на российский рынок профессиональное часовое оборудование, и разузнал, как правильно организовать сервисные работы в магазине и мастерской.

Сервисное обслуживание часов. Для кого-то это – головная боль, а для кого-то профессия и источник дохода. Так как же правильно оснастить часовой сервис, чтобы голова не пухла от проблем, а прибыль росла? Чтобы ответить на этот вопрос, наш корреспондент побывал в компании VIPTIME.

Ведь именно она, официальный дистрибьютор швейцарской фирмы Miremont SA, поставляет на российский рынок профессиональное часовое оборудование швейцарских марок Miremont, Horotec, Bergeon, Witschi, A&F. В VIPTIME всегда готовы помочь не только словами, но и делом, оснастив вашу мастерскую оборудованием по любому из описанных ниже вариантов.

Сделаем это по-быстрому.

Первый вариант организации сервиса наручных часов экономичен и включает в себя лишь те сервисные работы, которые могут проводиться самими сотрудниками магазина. Этот вариант не рассчитан на сложный, дорогостоящий ремонт часов. Что же это за работы, для выполнения которых не требуется специальная квалификация? Они заключаются в установке и снятии звеньев при подгонке браслетов по руке клиента, замене браслета на ремешок (и наоборот), добавлении отверстий в ремешках и т.п. Потребность в выполнении этих несложных операций постоянно возникает при приобретении часов конечным покупателем.

Проверка на герметичность

Для организации такого сервиса больших вложений не требуется. В набор инструментов, который состоит всего из десятка единиц, входят потанс для работы с браслетами, специальные часовые молоточки (металлический и деревянный), комплект отверток, съемник «ушек», приспособление для пробивки отверстий в ремешках, нож часовщика, специальная ткань для очистки корпуса часов от пыли и грязи, часовые лупы. Стоит набор сравнительно недорого – несколько сотен долларов, а выгода от его приобретения очевидна: клиент всегда ценит заботу о себе. Ему не придется дома, на коленке шилом дырявить дорогой ремешок – все сделают еще в магазине. Так что даже такой, на первый взгляд «несерьезный », вариант сервиса может серьезно повысить конкурентоспособность вашего магазина.

Мастера вызывали?

Часовая мастерская – это более высокий уровень сервиса. Тут уже придется озаботиться проблемой подбора персонала, и оборудование закупать сотнями наименований, главное – не запутаться. Впрочем, тут вам на помощь могут прийти специалисты компании VIPTIME, имеющие многолетний опыт часового сервиса. Они помогут вам подобрать оптимальный вариант оснащения мастерской и проконсультируют по вопросам использования сложного оборудования. Часы – прибор сложный, и зачастую для какой- либо одной операции по их ремонту требуется специальное приспособление.

Это устройства для открывания и закрывания крышек различных типов, тиски, штангенциркули, специальные мойки для механизмов (обычные и ультразвуковые), десятки видов пинцетов, плоскогубцев, кусачек, щеток, расходные материалы – масла, клеи, специальные растворы...  Для дорогих часов особенно важны масла, которых используется несколько видов, и их своевременная замена, существенно повышающая точность хода и долговечность часов. Наличие часовой мастерской при магазине дает клиенту дополнительную уверенность в том, что он не останется один на один с дорогими сложными часами. А значит – плюс вам, и деньги в кассу!

Ремонт часов

High class!

Часовая мастерская высокого уровня – это уже не мастерская, а целая лаборатория. И не только потому, что в ней царит чистота, а оборудование называется диагностическим. Здесь проверяют и корректируют точность хода, автоподзавод, герметичность, а также многие другие функции часов. Это важно и для предпродажной подготовки – существенно снижается процент обращений по гарантии, и для сложного ремонта, который, увы, требуется порой даже самым дорогим и надежным часам.

Оборудование для всей этой работы довольно дорого, стоимость одного прибора может доходить до нескольких тысяч долларов. Но их многофункциональность, скорость и точность измерений позволяют поднять сервис на принципиально иной качественный уровень. К тому же, именно таким оборудованием оснащены авторизованные сервисные центры, осуществляющие гарантийное обслуживание часов швейцарских, японских, немецких марок. И без него авторизацию от компании- производителя просто невозможно получить. Важна еще и специальная мебель. Верстаки, стулья, лампы, шкафы.

Сразу скажем, цены на мебель – как в лучших салонах, хотя атласной обивки не предусмотрено. Зато конструкция и эргономика оптимальны и позволяют, с одной стороны, максимально повысить эффективность работы мастера, а с другой – придать мастерской вид сервисного центра высокого уровня. Все это замечательно, скажете вы. Но много ли смельчаков, рискнувших взяться за такое сложное дело? Много. Клиентами компании VIPTIME являются многие торговые фирмы, сервисные центры, часовые мастерские Москвы, Санкт- Петербурга, Казани, Самары, Ростова- на-Дону, Новосибирска и других городов России.

И особенно удобно то, что VIPTIME реализует многое из своего, прямо скажем, немаленького ассортимента оборудования со склада в Москве, с оплатой по факту получения. Удачного сервиса! 

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 6-2001

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Сервис 6-2001