Новинки – 2002

<p><span style="color: #808080"><span style="font-family: Verdana">Из Базеля – в магазины</span></span></p>

В часовом бизнесе разрыв между первой презентацией модели и появлением ее на прилавках бывает достаточно велик. Очень часто часы, показанные весной на выставке в Базеле, запускаются в производство и появляются в витринах европейских магазинов только в конце года.

В часовом бизнесе разрыв между первой презентацией модели и появлением ее на прилавках бывает достаточно велик. Очень часто часы, показанные весной на выставке в Базеле, запускаются в производство и появляются в витринах европейских магазинов только в конце года. В итоге бывают новинки, которые остаются таковыми по одному-два года. Поэтому сейчас самое время поговорить о том, что уже было (в Базеле-2002) и еще только будет (в наших магазинах).

LONGINES
В начале марта компания Longines отмечала свое 170-летие. Ко дню рождения она подготовила себе неплохие подарки: создала сразу две новые коллекции — Flagship и DolceVita Round и добилась по результатам 2001 года увеличения объема мировых продаж почти в два раза.
Введение в ассортимент, предлагаемый компанией, двух новых коллекций не нарушило базовую концепцию построения модельного ряда: по-прежнему актуальным остается деление всей продукции на элегантные классические и элегантные современные модели. К классической группе относятся коллекции La Grande Classique, Les Grandes Classiques и Flagship, к современной — DolceVita прямоугольной, квадратной и круглой формы, а также Oposition — в круглом и квадратном корпусе.
Первой новинкой, оказавшейся доступной потребителям уже в первой половине 2002 года, стала возрожденная коллекция Flagship. Рельефное изображение флагманского корабля, идущего на всех парусах, украшает заднюю крышку моделей новой коллекции. Впервые выпущенная на рынок в 1957 году, коллекция Flagship не замедлила покорить весь мир благодаря эстетическому и техническому совершенству, каких мало было в то время. Несмотря на свою поразительную тонкость, в корпусе Flagship уместился механизм Longines L30 с ручным заводом, вошедший в легенды, а вскоре после этого — L380 автоматический.
Придя в начале XXI века на смену линии Conquest, производство которой прекращено, возрожденный Flagship представлен моделями пяти различных размеров — от крупных мужских до необыкновенно миниатюрных женских. В коллекции присутствуют все механизмы, которые были в Conquest: кварцевые и автоматические, VHP (кварцевые часы с вечным календарем, резервом хода 10 лет и повышенной точностью), кроме того, коллекция дополнена автоматическим хронографом.
Новинкой, появлением которой на витринах российских магазинов Longines порадует нас к концу 2002 года, является коллекция DolceVita Round, ставшая первыми круглыми часами в этой традиционно квадратно-прямоугольной коллекции. Безусловно, она кардинально отличается от всех других моделей Longines. Помимо геометрически правильной формы корпуса бросается в глаза и еще одна ее особенность: большие арабские цифры, расположенные подобно широкой цветной кайме на циферблате. Немного непривычно, но именно такой вариант оцифровки становится все более популярным в ряде стран, например в Японии.
В коллекции Les Grandes Classiques тоже не обошлось без удачных дополнений. Новые автоматические модели круглой и бочкообразной формы являются примером прекрасного сочетания сдержанного продуманного стиля, тщательного технического исполнения и 170-летнего опыта изготовления часовых механизмов.
Отражением последних тенденций часовой моды стала новая модель коллекции La Grande Classique, в которой со свойственной Longines элегантностью оказались совмещены перламутровый циферблат, бриллианты по ободу корпуса часов и ремешок пастельного розового или голубого цвета.
Вообще цвет — это то, что отличает Longines-2002 от Longines предыдущих лет. Помимо того, что увеличился ассортимент моделей на ремнях иной окраски, нежели черная, в этом году и в рекламной компании Longines, которая последнее время была черно-белой, появился цвет. Это касается всех видов материалов: обновятся и рекламные полосы в журналах, и дисплеи, и каталоги, и т.п.

RADO
Традиционно модельный ряд RADO меняется не так быстро, как у многих других марок. Но в этом году компания представила сразу несколько новинок.
К 40-летию коллекции Diastar была выпущена ее обновленная версия. И даже не одна модель, а целый набор, предназначенный для коллекционеров. Весной этого года появилась в продаже анонсированная прошлой осенью eSensa Super Jubileje. Ближе к концу года станет доступна Sintra Gold. Но главной новинкой стала модель v10K, первые в мире серийные часы, сделанные из алмаза. Еще несколько лет назад RADO представила их прообраз — вошедшие в книгу рекордов Гиннесса концепт-часы Vision-1. С начала 2003 года коммерческая версия алмазных часов станет доступна покупателям.
Странное на первый взгляд название новинки призвано подчеркнуть особенности корпуса часов. Одним из способом обозначения твердости материалов является шкала по Виккерсу. На ней твердость материалов характеризуется цифрами от 0 до 10000. Максимальную твердость по Виккерсу имеет алмаз. Буква «v» в названии модели обозначает «Викерс», 10К - 10000 единиц по этой шкале.
Помимо обновления модельного ряда, в этом году изменится и рекламная концепция RADO. Из рекламы исчезнут изображения людей и опять, как и прежде, главным героем станут сами часы: они будут крупно показаны на черном фоне, который, кстати, также возвращается в рекламу RADO. Но, в отличие от прежних версий рекламы, на ней будет присутствовать еще один элемент — якорь, старый символ RADO.

Maurice Lacroix
Компания Maurice Lacroix решила сыграть на все возрастающей глобализации мировой экономики и росте числа людей, часто путешествующих между различными часовыми поясами. В коллекции Masterpiece, известной сложными и нестандартными механическими часами, появилось сразу несколько моделей, показывающих время не в одном, и даже не в двух, а сразу в трех часовых поясах одновременно. К ним относятся Reveil Globe и Chrono Globe. Первая, пожалуй, может быть названа «часами для командировок»: комбинация автоматических часов с будильником, календарем и тремя часовыми зонами одновременно. Время в первой из них отображается в центре, во второй зоне — на вращающемся кольце по краю циферблата, и в третьей — в окошке около «6 часов». Модель Chrono Globe — автоматический хронограф на базе Valjoux 7750 со стрелочным указателем даты. Время в двух часовых поясах считывается так же, как и в Reveil Globe: в центре циферблата и на специальном кольце. Время в третьем часовом поясе отображается на маленьком, стилизованном под глобус циферблате в положении «6 часов». Дополнительный шик часам из коллекции Masterpiece придают декорированные вручную механизмы с винтами из синей стали.

OMEGA
Среди всех марок Swatch Group наибольшие изменения произойдут в этом году в модельном ряду Omega. Это связано с общей стратегией концерна: Omega из группы А, где она соседствовала с RADO и Longines, должна перейти в более высокий ценовой сегмент, став ближе к таким маркам, как Breguet, Blancpain. Omega — одна из наиболее успешно развивающихся часовых марок, в прошлом году ее продажи составили примерно четверть от всех продаж Swatch Group, или 6.2% от продаж всех швейцарских часов. Далее планы более чем грандиозные: «дать бой» Rolex, укрепить позиции среди производителей традиционных механических часов. Этим целям подчинена вся работа компании, которую можно разбить на несколько направлений: создание новых механизмов, повышение качества продукции, разработка и продвижение новых моделей, в которых активно используются золото и бриллианты.
В каждой из четырех коллекций Omega появились примечательные новинки. Линия Constellation, отпраздновавшая в этом году свое 50-летие, пополнилась сразу несколькими моделями. Примерно в октябре в продаже появятся юбилейные часы с бриллиантами и циферблатом, украшенным логотипами Omega. Женский хронограф Quadra Chrono будет доступен покупателям с сентября 2002 года. И специально для покупательниц одного из важнейших рынков — Японии — разработан уменьшенный вариант обычных часов — Quadra Mini. Размеры их корпуса, который может быть выполнен из стали или золота, составляют всего 20x15 мм.
Серия Speedmaster пополнилась целым рядом мужских и женских моделей. Одну из них — автоматический хронограф с бриллиантами — рекламирует Анна Курникова. Для коллекционеров, любителей «Формулы-1» и фанатов Михаила Шумахера выпущена лимитированная серия Date Racing Michael Shomacher Limited Edition. Эти часы отличает выполненный из карбона циферблат, на который нанесена только цифра «1», и выгравированный на задней крышке автограф Шумахера. Выпуском этой серии Omega, видимо, решила побить все рекорды по количеству экземпляров в ограниченных сериях: таких часов будет выпущено 11111 штук. Конечно, в «Формуле-1» все должно быть «самым-самым»: быстрым, большим, однако не многовато ли? Но представители Omega уверяют, что на всю серию уже получены заказы от клиентов. Обновление коснулось и знаменитых «часов астронавтов» - Х-33. Теперь они комплектуются кевларовым ремешком, а корпус, кнопки и головка часов стали матовыми, чтобы солнечные зайчики не слепили водителей космических кораблей.
Наиболее интересные новинки появились в коллекциях Seamaster и DeVille. Seamaster стала второй коллекцией Omega, в которой получили прописку механизмы с коаксиальным спуском. Причем в моделях сразу нескольких размеров: 41, 38 и 35 мм. Также выпущен и женский вариант.
В конце этого года планируется выход на экраны очередного фильма о Джеймсе Бонде. Естественно, Omega, питающая большую любовь к коллекционным часам, и здесь не удержалась и выпустила по этому поводу еще одну лимитированную серию — «007». Количество экземпляров в ней, конечно же, не 7 штук, но и не одиннадцать тысяч, как в случае с Шумахером: всего 1007 экземпляров. Эти часы появятся в продаже за несколько месяцев до начала проката фильма, в августе. Еще одной примечательной новинкой Omega стал Chrono Diver — хронограф с водонепроницаемостью до 300 метров.
В серии DeVille появились еще несколько моделей с коаксиальным спуском. Самыми красивыми часами коллекции стал DeVille Co-Axial Chronograph, продажи которого начнутся в декабре. Omega всерьез делает ставку на механические часы: помимо хронографа, появится и целый ряд женских моделей с автоподзаводом.
Ну, а вершиной достижений Omega, без всякой иронии, можно считать выпуск нового варианта турбийона: это первые в мире часы с турбийоном, которые получили сертификат хронометра. Парадоксально, но факт: турбийон был придуман 200 лет назад как устройство, повышающее точность хода карманных часов, однако на практике в наручных часах приводил только к потере этой самой точности. Теперь Omega смогла разрешить противоречие.

RAYMOND WEIL
«Для тех мужчин, кто мыслит широко» — такой девиз придумала компания Raymond Weil для своей новинки — модели Don Giovani Version Large. Это мужской хронограф большого (даже очень большого!) размера. К сожалению, по фотографии сложно понять размеры. К тому же она плохо передает ощущения, которые вызывают эти часы. Огромный, изящно скругленный по форме руки корпус, чистый черный циферблат, прозрачная задняя крышка, через которую виден механизм автоматического хронографа, и, под стать размеру часов, — толстый ремешок. Все так и излучает силу, надежность и одновременно с этим — элегантность. Недостаток у этих часов, наверное, только один: обычная застежка на ремешке. Представители фирмы говорят, что подобрать застежку-бабочку, соответствующую размерам ремешка, не удалось.

NINA RICCI
Модель N009 от Nina Ricci — часы-браслет, выдержанные в легкомысленно- романтическом стиле, атрибутами которого в данном случае являются корпус, вплетенный в плоскую цепочку из звеньев-колец, выпуклое сапфировое стекло, чередование углов и изгибов.
Помимо N009, в этом году у Nina Ricci появится и несколько обновленных версий старых моделей. Как ожидается, наиболее интересными среди них будут часы черного цвета - с покрытием из карбида титана.

PEQUIGNET
Компания Pequignet, всегда отличавшаяся оригинальным дизайном, не изменила себе и в этом году. Модель Anatomique создана в духе тенденции превращения часов и браслета в нечто целое, неделимое. Новинка от Pequignet — это не часы с браслетом, а изящное и оригинальное украшение, которое показывает время. Несмотря на отсутствие ярких деталей, что-то все-таки заставляет остановить взгляд на этой модели.
Часы имеют сапфировое стекло, предлагаются в мужском и женском вариантах, в корпусах из стали, стали/золота, с бриллиантами и без них.

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" №3-2002

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: 3-2002