Небо над Breitling

Breitling-флотЧтобы убедиться в том, что марка Breitling крепко связана с авиацией, достаточно взглянуть на любые её часы. Чтобы сказать "Breitling способна устраивать самый сумасшедший отдых для своих партнеров" можно зайти на фирменную вечеринку в дни Базеля, или… оказаться приглашенным на ежегодное авиашоу часового гиганта

Breitling-флотЧтобы убедиться в том, что марка Breitling крепко связана с авиацией, достаточно взглянуть на любые её часы. Чтобы сказать "Breitling способна устраивать самый сумасшедший отдых для своих партнеров" можно зайти на фирменную вечеринку в дни Базеля, или… оказаться приглашенным на ежегодное авиашоу часового гиганта.

Воздухоплавательный парк
Событие, которое Breitling уже в пятый раз устраивает в Швейцарии, не имеет аналогов в часовом мире. В течение двух недель для лучших ритейлеров марки летают самолеты, спускаются парашюты и мчатся по трассам шикарные автомобили Bentley.

И с каждым годом в списках участников оказывается все больше представителей из России и ближнего зарубежья. Так, на прошлогоднее шоу российское представительство компании отправило около 40 человек, среди которых были глава "Консула"с двумя лучшими сотрудниками, владелец "Диаманта" Юрий Коробейник, руководитель украинской "Ноблес" Игорь Штоппель и другие лидеры, успешно работающие с продукцией Breitling. Для подавляющего большинства этих счастливчиков, под Цюрихом произошло их первое близкое знакомство с небом.

Часовщики арендуют для праздника целый аэродром. Именно там проходят все события первого дня. На летном поле красуется вся эскадрилья Breitling – 6 сверхзвуковых джетов, своими формами напоминающих настоящие истребители, несколько бипланов, расписанных в корпоративный желтый цвет, великолепный пассажирский лайнер, вынырнувший из пятидесятых и красные аэропланы парашютистов. Не нужно даже уточнять – мы имеем дело с единственным часовым производителем, имеющим свой воздушный флот.

И что же? Партнеров привезли посмотреть, как эта техника будет летать? Нет, для того, чтобы задирать головы, лучше подходят Ле-Бурже или родной Жуковский. Часовщикам предлагают осуществить свои детские мечты и принять участие в бешеной воздушной программе.

Простые романтики
Авиация для фирмы Breitling значит намного больше, чем возможность рекламы – это собственные владения, искренняя страсть, почти вторая натура. Менее десяти лет назад Breitling дала очередной толчок к развитию спортивного высшего пилотажа, и её пилоты, подобно сотоварищам-часовщикам, уже заслужили звание мастеров экстра-класса.

Эскадрилья Breitling Jet Team участвует в десятках фестивалей и авиасалонов по всему миру, наравне соперничая с пилотажными группами ВВС России, европейских стран и США. Это – единственная гражданская команда, летающая на реактивных самолетах.

Каждое появление в воздухе Breitling Jet Team – потрясающее зрелище, небесный танец, тщательно поставленный балет, во время которого самолеты пролетают всего лишь в трех метрах друг от друга на скорости более 650 км/ч! "Точно, как часы!",  - восторженно скажет наблюдатель, и будет недалек от истины.

В числе асов, предпочитающих всему "классические" самолеты с пропеллером, также немало имен, связанных с фирмой-легендой. Патрик Парис, возглавляющий авиационную академию Breitling, Ксавье де Ляппаран – самый молодой чемпион мира в истории высшего пилотажа, Пьер Марми и Брижит Делясаль бросают вызов законам аэродинамики во имя Breitling на российских СУ-26.

Швейцарцев интересует не только высший пилотаж. В начале 90-х годов прошлого века при активной поддержке Breitling Бертран Пикард и его коллега по команде покорили атлантическое небо, на воздушном шаре преодолев пространство между Старым и Новым светом, а спустя десять лет компания построила для пилотов более совершенный шар и благословила на первый беспосадочный кругосветный перелет. Подвиг, о котором воздухоплаватели грезили уже более двух веков. И в 2000 году цель оказалась достигнута! Гондолу рекордсменов принял Смитсонианский музей, где её поставили рядом с самолетом Линденберга и кабиной Apollo XI.

Наконец, часовщики, болеющие небом, вернули на крыло одну из авиационных легенд: Lockheed Super Constellation. В пятьдесят первом этот четырехмоторный самолет произвел фурор в гражданской авиации: еще никогда пассажирские перевозки не проходили с таким комфортом, еще никогда мирный самолет не был столь вместителен и не выглядел столь совершенно. Ради того, чтобы продемонстрировать эту машину, создатели недавнего фильма "Авиатор" даже нарушили хронологию, и заставили Super Constellation участвовать в событиях 1946-го.

Безумство храбрых
Насмотревшиеся на выступление пилотажных групп, некоторые гости проявляют нерешительность: "В кабину?!" Организаторы полетов уверены – испытанных впечатлений этим менеджерам и продавцам хватит на всю жизнь. Перед полетом на джетах инструктор наказывает храбрецам: "Услышите три тревожных сигнала от пилота – жать на кнопку катапультирования не думая…" Тем не менее, за 4 года проведений авиашоу не произошло ни одной аварии. Может ли частное лицо полетать на реактивном самолете в России? Может, но для этого ему придется стать президентом. Брайтлинг же берет в кабину каждого желающего.

Скоростные самолеты не делают трюков с пассажирами на борту. Желающие на собственной шкуре прочувствовать фигуры высшего пилотажа ждут в кабинах желтых бипланов. "Небесный тихоход", на поверку оказывается вовсе не тихоходом –"испытатели" выходят из кабины не менее ошеломленными. Не хватило? На Вас одевают парашют и обеспечивают 15 секунд свободного падения. Катают над альпийскими долинами в отреставрированном шедевре Super Constellation. Пожалуй, самой экстремальной "фишкой" воздушного шоу является полет на крыле самолета. Нет, мы не оговорились – именно на крыле. Для исполнения этого трюка на крылья желтых бипланов укрепляются сиденье, и его пассажир остается один на один с небом и ветром.

Право, после этого по-другому воспринимаются и Ричард Бах, и Сент-Экзюпери. Кто-то устал от неба и "летать не может"? Или возмущен, что его не пускают за штурвал? У Breitling заготовлен еще один сюрприз: возможность управлять настоящим гоночным каром Bentley. Остается спросить: какую еще светлую мечту не исполнила для своих гостей швейцарская фирма?!

Не отходя от производства
За этим умопомрачительным действом не следует забывать, каков же основной профиль деятельности Breitling. На другой день вдоволь налетавшиеся гости посещают часовую фабрику и воочию наблюдают производство тех самых часов, которые они, приглашенные, взялись довести до конечного покупателя (вот исполнилась и еще чья-то мечта).

"Я видел небо… Ты не увидишь его так близко… Эх ты, бедняга!"
Ежегодная встреча на летном поле укрепляет партнерство, заражает ритейлеров и продавцов энтузиазмом. Оставляет в сердцах людей ту искру, без которой трудно продавать столь сложный товар, как часы и придать часам романтический заряд, позволяющий называть их Breitling. Преподнести хронометры кусочком неба, частичкой короткой, романтичной, и не ушедшей еще навсегда эпохи покорения воздуха.

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №2-2007

Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: 2-2007 Breitling