Наталья Кувшинова, компания Romanoff

<p><span style="color: rgb(128, 128, 128);"><strong><span style="font-family: Verdana;">2014-й год, каким он видится руководителям часовых компаний.</span></strong></span></p>

"Часы должны выглядеть привлекательно, но стоить недорого"

Главной целью, которую мы ставили перед собой в 2014 году, было расширение работы с интернет-магазинами, и нам удалось ее достичь. Дело в том, что в последние годы новых иногородних клиентов прибавляется мало - видимо, рынок иссяк. В Москве магазинов, продающих наши часы, становится все меньше, объемы продаж в них падают, но мы безусловно будем продолжать с ними сотрудничать. Таким образом возникла задача усиления присутствия в интернет сети, которую мы довольно успешно решили в прошлом году. Причем сотрудничество со специализированными часовыми интернет магазинами пока складывается не очень удачно, зато гораздо лучше идут дела с теми, кто продает товары более широкого спектра: Lamoda, Ideal Price, Mamsi, Wilberries. Одновременно мы обновили свой интернет-сайт, благодаря чему увеличились продажи через собственный интернет магазин.

Думаю, что самым главным событием года для всех компаний стал обвал рубля. Для нас сегодняшний курс ужасен, т.к. мы используем импортные комплектующие. Если мы поднимем цены пропорционально курсу, то потеряем покупателя. Поэтому будем компенсировать рост за счет нашей маржи. Продукция компании сильно не подорожает, но прибыль скорей всего упадет.

Для нас ситуация сильно отличается от 1998 года. Тот кризис мы пережили довольно легко, так как имели много оплаченных часов на складе. Магазины с удовольствием брали наши часы, т.к. у них начались перебои с поступлениями товара от других поставщиков.

Сейчас же ситуация другая. Большинство магазинов используют кредиты, а некоторые из них – валютные. С начала года по понятным причинам у них начались проблемы с банками, в результате они стали задерживать нам оплату. Если раньше задерживали на 3-5 дней, то сейчас – на месяц, а то и больше. Для нас это, естественно, дополнительные проблемы.

Иногородние клиенты говорят, что продажи встали практически по всем маркам, которые были привязаны к курсу доллара. Покупатели и магазины переходят на более дешевые товары. Есть подозрение, что так будет везде. Поэтому наша основная цель в новом году – не потерять покупателей и поменять коллекции. Сейчас нужно будет еще больше работать над дизайном часов, чтобы они выглядели не менее достойно и дорого, но цены на них должны быть доступны для массового покупателя.

В последние годы наша компания стала предлагать много интересных сложных моделей: многофункциональных часов, хронографов, а совсем простых моделей в ассортименте было мало. Теперь придется возвращаться назад, добиваться, чтобы часы были по-прежнему привлекательными и качественными, но при этом недорогими. Хронографы и многофункциональные часы для большинства покупателей будут недоступны, они будут дорогими и никому за эту цену ненужными. То же касается часов с автоподзаводом. Сейчас механизм Miyota 8215 стоит 18–21 доллар в зависимости от исполнения, его нужно привезти, растаможить, добавить стоимость корпуса, ремня, сборки и т.д., на выходе получится цена часов, недоступная для массового покупателя.

В последнее время появляется много новых марок, о которых никто никогда не слышал. Например, зайдите в каталог Wildberries. Там есть часы под названием Mitya Veselkov, около 500 моделей. Вы знаете такую марку? И я не знаю. Там все модели имеют один и тот же корпус, но разные циферблаты: фотографии, флаги, кадры из мультфильмов. На наш взгляд это выглядит не серьезно, но они стоят полторы тысячи рублей, причем цена не менялась в последнее время, в отличие от других марок. Боюсь, что скоро все магазины начнут переходить на подобные марки.

Сейчас многие клиенты просят прислать наши цены. Возможно, они хотят что-то заказать, возможно - понять ситуацию, насколько вырастут наши цены. Им предстоит решать, что оставлять на витринах, а от чего отказываться. Очень многие начинают отказываться от швейцарских и японских часов. Все надеялись, что курс придет в норму, но это пока не произошло.

Кстати, для нас этот Новый год был юбилейным: 1 января исполнилось 20 лет, как компания стала самостоятельной, отделившись от Внешнеторговой фирмы «Полет».

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Romanoff