Нас не догонят!

В марте Россия сохранила лидерство в рейтинге рынков, показавших снижение поставок швейцарских часов: падение составило 38,5%. Однако другие страны «дышат в спину».

В марте 2016 года российские дистрибьюторы в очередной раз заняли первое место в анти-рейтинге рынков для предприятий швейцарской часовой промышленности: поставки часов в нашу страну снизились на 38,5% относительно марта прошлого года и на 48,4% относительно 2014-го.

Но хотя это наивысший отрицательный результат среди 30 главных рынков сбыта Swiss Made, расслабляться не стоит: конкуренты приближаются! Поставки на крупнейшие рынки -   Гонконг и США – упали соответственно на 37,7%, и 32,9%. В целом март, когда представители компаний демонстрировали оптимизм на выставке в Базеле, стал для отрасли худшим месяцем за многолетний период.

Падали практически все рынки. Япония, куда, как утверждалось, устремились за покупками китайцы, упала на 9,4%, сам Китай – на 13,7%, Сингапур – на 17,5%, Тайвань – на 30,2%. Ничего хорошего не происходит в Южной Корее – на 7,5%, в «туристической Мекке» - Франции (-6,8%).

Рост в замыкающих таблицу Бахрейне (+31,6%), ЮАР (+30%) и в Катаре, показавшем увеличение закупок на знаковые 0,2%, не смог компенсировать глобальный спад. Среди значимых рынков против тренда пыталась сыграть Германия (+2,2%), Таиланд (+17,2%), Австралия и Канада, но их сил не хватило, и «общими усилиями» удалось уронить объем поставок часов на 16,1% до 1473,4 млн. франков (снижение по наручным часам – 16,3%). Снижение было отмечено по часам из всех видов материалов и во всех ценовых категориях, как в финансовом, так и в количественном выражении.


Падение поставок в Россию не всей продукции, а именно наручных часов, в марте составило 39,8% по стоимости и 66% - по количеству (этому предшествовал массированный ввоз дешевых часов в феврале- более 66 000 штук). В целом поставки к нам за первый квартал сократились на 43% по стоимости и на 39% по количеству.

Многие специалисты российского рынка ждали мартовских цифр, поскольку они позволяют оценить реальную картину, которая сложилась на рынке в 2015 году. Дело в том, что месячные и даже квартальные данные не показательны в связи со слабой оборачиваемостью товара. А сравнение календарного 2015 года с 2014-м давало некорректный результат из-за всплеска закупок в январе-феврале 2015-го, когда московские офисы пополняли склады после распродаж декабря 2014-го.

Поставки в Россию за период апрель 2015 – март 2016 к аналогичному периоду 2014-2015 гг. составили -37% в стоимости и -27% в количестве. Таким образом, статистика подтверждает, что компании переориентируются на более доступные товары: средняя цена поставляемых к нам часов за год снизилась на 14% (с 330 Chf до 285 Chf).

Мартовская статистика впервые показала реальную ситуацию со спросом, которая сложилась в мире еще в конце 2014 - начале 2015 года. Экономический кризис носит глобальный характер, розничные продажи часов падают во всем мире, от Гонконга до США. О масштабах спада говорят не цифры отчетности, а действия компаний-производителей. Еще с начала прошлого лета большинство из них стали сокращать производственные программы, иногда – обрезать их вдвое. Сейчас падение продаж достигло уровня, когда реальность уже не получается закамуфлировать в отчетности.

С другой стороны, хотя в отчете FHS отмечается, что мартовская динамика возвращает нас в 2009 год, цифры экспорта находятся на уровне 2011 года, когда о катастрофе речи не шло.

Кстати, проблемы со сбытом испытывают не только часовщики – общемировые продажи iPhone в первом квартале упали более чем на 40%.


 

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: экспорт часов из Швейцарии