Мотор против механизма

Мотор против часового механизмаЧто сложнее: часы или автомобиль? Большинство почти не задумываясь ответит: машина, ведь она большая и в ней столько всяких деталей! Но гениальность часов в том и состоит, что за кажущейся простотой скрывается один из сложнейших механизмов в истории человечества. Создатели сайта Фонда высокого часового искусства предлагают свой взгляд на сравнение двух устройств

Двигатель автомобиля

Часовой механизм

Двигатель автомобиля работает лишь во время движения, т.е. всего несколько часов в день.

 

Часовой механизм годами работает по 24 часа в сутки, что составляет целых 8760 часов в год!

 

Вместе со среднестатистической машиной двигатель покрывает расстояние от 10 000 до 30 000 километров ежегодно.

Колесо баланса - сердце наручных механических часов - накручивает, по меньшей мере, 8 000 километров в течение каждого часа.

 

Двигатель автомобиля требует ежегодного сервиса, а после каждых 15 000 преодоленных километров - тщательного технического обслуживания, включающего замену масла, топливных фильтров и других, важных компонентов.

 

Часы должны проходить профилактический ремонт каждые 4-5 лет. Производя эту операцию, мастер расходует всего один грамм смазки на устройство, содержащее, как минимум, двадцать одну деталь.

 

Средний жизненный путь двигателя составляет 150 000 километров.

 

 

Срок службы высококлассных механических часов теоретически бесконечен. Конечно, при условии правильного обращения и регулярного ухода.

Несколько работающих машин под окнами могут капитально испортить вечер обитателям дома.

Даже находясь среди большого скопления людей, разве вы слышите оглушающее тиканье?

 

Весь день простояв на дальней пустынной дороге, водитель как никогда понимает, насколько важна роль топлива.

Заводя часы, владелец не задумывается о политике стран ОПЕК, на точность его прибора не влияют войны. И ему можно не просчитывать путь до ближайшей заправки.

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №6-2006

Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: 6-2006 Технологии и материалы