Марк Оденхаймер:

все решают связи Марк ОденхаймерВ 2008 году на российском рынке появилось два популярных часовых фэшн-бренда: Anne Klein и JLo. Часы этих марок выпускает E.Gluck - одна из крупнейших на американском часовом рынке корпораций, об истории и современной стратегии которой рассказал ее вице-президент и глава направления лицензионных марок Марк Оденхаймер во время выставки JCK Las Vegas

В 2008 году на российском рынке появилось два популярных часовых фэшн-бренда: Anne Klein и JLo. Часы этих марок выпускает E.Gluck - одна из крупнейших на американском часовом рынке корпораций, об истории и современной стратегии которой рассказал ее вице-президент и глава направления лицензионных марок Марк Оденхаймер во время выставки JCK Las Vegas.

Марк Оденхаймер



Господин Оденхаймер, стенд E.Gluck без преувеличения самый большой и представительный на JCK, в то время как на Базеле вы представлены довольно скромно. Другие американские компании, наоборот, стараются максимально активно участвовать в базельской выставке, воспринимая ее как международную премьеру. Неужели Европа вас так мало волнует?
Конечно, в первую очередь мы – американская компания, и американский рынок для нас приоритетен. Поэтому участие в JCK очень важно для E.Gluck, оно позволяет вести переговоры и показывать коллекции максимальному числу дилеров. Но в то же время мы не игнорируем остальной мир и, в частности, Базель, где наша продукция, кстати, представлена уже много лет и всегда на одном и том же месте - в Hall 1.1. Вы, наверное, все это время проходили мимо. И в этом нет ничего странного, ведь марок E.Gluck не было в России.
Мы довольно поздно начали экспансию на международный рынок, позже, чем другие бренды из США, потому что нас вполне устраивали доходы американского рынка. Однако мир намного шире, чем границы одного государства. И фактор времени не является тут определяющим: на мировом рынке высок спрос именно на марки нашего стиля и ценового диапазона, поэтому мы быстро приобретем и известность, и коммерческий успех, сравнимые с теми, что есть на родине.

Вы говорите, что марки E.Gluck в первую очередь продаются в США. Получается, что большинство ваших моделей ориентированы на американцев. Но вкусы людей во всем мире сильно отличаются от американских. Большинство марок, прежде чем прийти в Старый Свет, полностью перестраивают линейку на европейский манер. Что вы делаете в этом направлении?
Да, есть часы, ориентированные на американский, ближневосточный или российский рынок. Но то, что делаем мы, не имеет отношения к локальным предпочтениям. Посмотрите на часы Anne Klein. Эта фэшн-марка универсальна по стилю. Ее дизайн, материалы, цена пользуются популярностью у среднего класса во всем мире. У людей со схожим достатком и образом жизни, независимо от страны проживания, во многом схожи и вкусы.

Расскажите о том, как появилась марка Anne Klein. Насколько я знаю, она стала одним из первых лицензированных фэшн-брендов на часовом рынке.
Рождение этой марки произошло еще до моего прихода в компанию – около 35 лет назад, когда Анна Кляйн начала выпускать женскую спортивную одежду. Ей показалось интересным дополнить коллекцию одежды часами умеренной цены. В свою очередь, мистер Глак размышлял, как разнообразить линейку классических часов. Так и родилась идея взять лицензию на производство нескольких линеек часов под логотипом Anne Klein.

Но почему E. Gluck выбрала именно марку Anne Klein, а не какую-то другую?
В то время в Нью-Йорке модных домов были считаные единицы. Донна Каран еще только работала ассистенткой у Анны Кляйн, а лидером американской моды считался… Армани (смеется). AK была действительно очень популярной нью-йоркской маркой, что было важно для E.Gluck, потому что компания четко ассоциирует себя с этим городом. Вначале часы выпускались по лицензии в дополнение к основным коллекциям одежды. Но эксперимент оказался настолько удачным, что Anne Klein Watches стала отдельным часовых брендом, успех которого обусловлен не только популярностью основного дома моды.
Вы сказали, что не работали тогда в компании.

Когда вы пришли в E.Gluck и почему возглавили направление Anne Klein, а затем и других фэшн-марок?
Я приходил в E. Gluck дважды. Последний раз - 23 года назад. Первоначально я был торговым представителем E.Gluck во Флориде. Затем ушел в компанию Pulsar, которую тогда купила Seiko, и занимался ее реорганизацией в рамках новой стратегии. Но спустя шесть лет я вернулся в E.Gluck, уже окончательно. Опыт, полученный в Pulsar, оказался полезным для развития часового направления Anne Klein и других фэшн-марок.

Если с выбором Anne Klein все более-менее очевидно, то другие ваши лицензионные бренды не столь знамениты. Например, Дженнифер Лопес совсем недавно начала себя пробовать в качестве модельера, и пока ее мало кто воспринимает в этом качестве. Какие еще фэшн-марки у вас есть?
Мы сейчас запустили линию часов Lucky Brand - марка из Нью-Йорка, очень популярная среди молодежи. Выпускаем часы Bagley Mishka. Это один из наиболее востребованных сегодня домов высокой моды. Только что стартовал новый проект с модельером Джеком Брендоном, у которого одеваются почти все американские кинозвезды. В следующем году мы представим эти часы на Базеле. Как видите, E. Gluck прочно связана со стилем Нью-Йорка. Вам набор наших марок может показаться странным, потому что он отличается от европейской концепции.

Где производятся все ваши часы?
В Китае. И предвосхищу ваш следующий вопрос: механизмы в основном тоже китайские. Только для марки Anne Klein NY (не путайте с более дешевой AK Watches) мы закупаем швейцарские механизмы, но собираем часы все равно в Китае.

Каковы сейчас доля экспорта часов Anne Klein в соотношении с продажами в США и динамика роста экспорта?
Anne Klein вышла на международный рынок в конце 1990-х годов, заняв незначительную долю экспорта компании - менее 5%. Сейчас экспорт составляет порядка 20% оборота Anne Klein, и эта цифра стремительно растет. Не удивлюсь, если скоро продажи на родине и в мире будут примерно одинаковыми.

Однако ваш головной офис по-прежнему находится в США. Собираетесь ли вы открывать европейские представительства по примеру Fossil или Movado?
Работа головного офиса в Нью-Йорке организована так хорошо, что нам не нужны международные представительства. Единственный офис, открытый за рубежом, - в Гонконге. С остальными задачами справляются дистрибьюторы. Интернет, телефонные переговоры, поездки и встречи дают эффективный результат.

E. Gluck не выводит на международный рынок свой главный бренд – Armitron. Планируете ли вы представить российским покупателям эту марку?
Мы давно вывели Armitron на международный рынок. По ценовому диапазону он сравним с Casio и Timex. Но, в отличие от них, имеет более классический и представительский линейный ряд. Неслучайно, Armitron позиционируются как настоящие американские часы на каждый день и самый популярный массовый бренд в США. За пределами Америки особой популярностью они пользуется на Дальнем Востоке и в Китае. У российских дистрибьюторов пока нет желания заниматься этой маркой.

И еще один вопрос про Armitron: откуда у марки такое странное название?
Ее название связано с армией: когда-то E. Gluck не была частной компанией, а выполняла заказы для армии, выпуская экипировку, в частности часы, под этим брендом. Потом господин Глак выкупил акции компании, но решил оставить имя, поскольку оно было уже широко известно.
И сегодня мистер Глак сам управляет компанией, несмотря на возраст, принимает большинство глобальных решений. К тому же на американском рынке многое решают личные связи и отношения, а они у мистера Глака есть.
В Америке E. Gluck работает без дистрибьюторов, напрямую с магазинами. Личные связи и хорошее знание рынка позволяют оценить статистику продаж, понять какая линейка удачная, а какая не очень и быстро среагировать. Как строится экспортная политика за пределами США, ведь там действует другая схема?
Во многом приходится полагаться на дистрибьютора. Поэтому мы проверяем все его данные, изучаем его историю, отношение с другими марками.
Так, мы получили много предложений о сотрудничестве от российских компаний, но по итогам анализа Time&Technologies оказалась наиболее компетентной по нашему профилю. Она хорошо знает местный рынок и четко понимают, что ему нужно.

И последний вопрос. Вы оцениваете прошедший год для E. Gluck как очень удачный и констатируете рост продаж. И это на фоне проблем на рынке недвижимости США, когда все утверждают, что рынок сворачивается. Люди теряют деньги, работу, а у вас, видите ли, рост…
Вы видели наш стенд все эти дни: клиенты со всех концов страны оформляют заказы. И у них все продается очень хорошо.
Собравшиеся в этом году на выставке коллеги положительно оценивают итоги продаж. Кризис, о котором вы говорите, не способен остановить продажу часов вообще. Успешные проекты по-прежнему остаются успешными. Многое зависит от ценности самого продукта, которая складывается из соотношения цены и качества, приемлемого в колеблющейся экономической ситуации, и из авторитетности самого бренда. У часовых марок E. Gluck, как мне кажется, такой запас прочности есть.

 Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 4-2008

Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: интервью 4-2008 Anne Klein Марк Оденхаймер