Легендарные подарки

Lady Emma HamiltonВо все времена часы считались идеальным подарком, подчеркивающим искренность чувств и уважение к своему адресату. А часы, которые знаменитые люди дарили своим возлюбленным, сами стали легендой и эталоном для подражания

Lady Emma HamiltonВо все времена часы считались идеальным подарком, подчеркивающим искренность чувств и уважение к своему адресату. А часы, которые знаменитые люди дарили своим возлюбленным, сами стали легендой и эталоном для подражания.

Будильник для адмирала

Осенью этого года часы знаменитого британского военачальника, адмирала Горацио Нельсона ушли с аукциона Sotheby's в Лондоне за 400 тыс. фунтов стерлингов. Карманные металлические часы с программируемым боем, отделанные золотом и эмалью сделанные лондонским мастером Джеймсом Маккейбом, были подарены Нельсону за 2 месяца до его смерти. На задней крышке часов выгравирована надпись «Подарок адмиралу лорду Нельсону от офицеров в честь победы, 20 августа 1805 года». Однако, согласно воспоминаниям современников, во время последней битвы Нельсона, этих часов при нем не было – они хранились в его доме, который он купил для своей возлюбленной Эммы Гамильтон и их внебрачной дочери, названной в честь адмирала Горацией. Любовь лорда Нельсона и Эммы Гамильтон – одна из тех легендарных историй, которые достойны романа. Внешне это была весьма странная пара: Горацио Нельсон имел рост всего 150 см и доставал своей возлюбленной лишь до плеча. Кроме того, в результате боевых ранений он ослеп на один глаз и потерял правую руку. Эмма, дочь кузнеца и прачки, начинала свою карьеру в одном из элитных борделей Лондона. В возрасте 26 лет она вышла замуж за 61-летнего лорда Уильяма Гамильтона, английского посла при дворе неаполитанского короля. Здесь Эмма и увидела впервые Нельсона, который к началу их близкого знакомства тоже был женат. Все это не помешало их счастливой любви, прервавшейся лишь с гибелью адмирала. После смерти Нельсона леди Гамильтон удалось оставить себе лишь часть его имущества, в том числе и часы, которые после ее смерти достались во владение сестре адмирала Кэтрин Митчем.

Panthere для герцогини Винздорской

Одна из самых романтичных историй любви ХХ столетия случилась между британским принцем Эдуардом и американкой Уоллис Симпсон. Поскольку Уоллис не принадлежала к королевской семье и была уже дважды разведена, Эдуард не мог жениться не ней, не потеряв корону. Тем не менее, в 1936 году, молодой король Эдуард VIII на 326 день своего правления отказался от прав на престол в пользу младшего брата, чтобы вступить в брак с любимой женщиной. После скромной свадьбы, состоявшейся во Франции, супруги получили титул герцога и герцогини Винздорских. Королевская семья выплачивала солидное содержание опальной чете при условии, что они никогда не ступят на берег Англии. Известно, что влюбленный экс-монарх осыпал свою избранницу драгоценностями самых престижных фирм. Если посчитать, сколько времени они были вместе, и сколько украшений входило в ее коллекцию, получится, что Эдуард дарил Уоллис драгоценности каждые три недели. Современники отмечали, что герцогиня Винздорская маниакально любила украшения и часы (если они были золотыми и с бриллиантами). Ей приписывают слова: «Женщина не может быть слишком худой или слишком богатой». «Не сходи с ума, это же деньги!» — говорят, воскликнула герцогиня, узнав, что ее приятельница собирается вернуть поклоннику кольцо, потому что у нее их и так много. После ее смерти большую часть коллекции продали на аукционе Sotheby's. За 306 предметов было выручено свыше $ 50 млн. Одним из любимых подарков от мужа Уоллис считала часы Panthere от Cartier, которые сегодня многие бизнесмены предпочитают также дарить своим избранницам в знак серьезности намерений.

Rolex для президента

В прошлом году на аукционе Alexander Autographs в Вашингтоне за $120 тысяч (сумму, в четыре раза превысившую стартовую) была продана модель золотых часов Rolex Oyster, которые в 1962 году Мерилин Монро подарила на день рождения своему возлюбленному Джону Ф. Кеннеди. На обратной стороне часов выгравирована надпись: «Джеку, как всегда, с любовью, от Мэрилин. 29 мая 1962 года». Под крышкой часов был найден сложенный вчетверо листок бумаги, исписанный, что доказали эксперты, почерком Мэрилин Монро. На листке – небольшое стихотворение, озаглавленное «В твой день рождения желаю тебе от всего сердца». А текст самого стихотворения звучит так: «Пусть сольются дыхания тех, кто влюблен; Пусть розы расцветают и музыка играет; Пусть страсть горит в глазах и на губах; И радость длится без конца; Пусть сияющий рассвет озолотит небо; И пусть я буду любить!; Или пусть я умру!» К сожалению, Джон Кеннеди, судя по всему, так и не смог ознакомиться с этими неуклюжими, но трогательными стихами. Мэрилин Монро отдала часы помощнику президента, Кеннету О´Доннелу, попросив передать подарок Джону Кеннеди. Однако реакция президента, увидевшего этот Rolex и прочитавшего надпись на крышке, была однозначной: «Избавьтесь от них – и побыстрее!» Крышку часов президент так и не открыл и стихотворения своей возлюбленной не прочел.

Breguet для королевы

Одной из причин всенародной ненависти к Луи XVI и его супруге Марии-Антуанетте была нескрываемая страсть королевской четы к приобретению украшений. Озлобленные граждане были свидетелями неприличной роскоши версальских балов и непростительных трат короля на прихоти своей супруги. Одним из таких увлечений Марии-Антуанетты стали часы, которые по ее заказу изготавливал легендарный Авраам-Луи Бреге. За свою жизнь Марии-Антуанетта приобрела только для себя не менее пяти часов Breguet. Но, кроме того, множество часов она покупала для подарков. До самой смерти она заказывала часы у великого мастера. В 1783 году Бреге получил поразительный заказ от одного из офицеров королевской гвардии. Мария-Антуанетта желала приобрести часы, в которых бы объединялись все существовавшие на тот момент усложнения и изобретения в часовом деле. Ни стоимость, ни сроки королеву не интересовали. В то же время Луи XVI, чтобы порадовать супругу, также заказал для нее модель Breguet – ни первые, ни вторые часы королеве так и не суждено было увидеть. Изготовление этих часов заняло очень много времени. Когда работа над часами, наконец, была завершена, короля и королевы уже не было в живых. По иронии судьбы, после битвы при Ватерлоо несостоявшийся монарший подарок приобрел еще один страстный коллекционер Breguet герцог Веллингтон. А вот собственный заказ королевы, самые сложные в мире часы, получившие название «Мария-Антуанетта» мастер решил никогда никому не продавать. И с тех пор их судьба неизвестна.

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №4-2006

Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна