ИНТЕРЬЕРНЫЕ ЧАСЫ

<p><span style="color: #808080"><span style="font-family: Verdana">От распаковки до упаковки</span></span></p>

Аккуратная распаковка, хранение и упаковка часов в магазине – залог сохранности товара, его эффектной подачи и хороших отношений с покупателем. Опытом работы с интерьерными часами делится менеджер компании IC-Salon Марина Абашкина

Аккуратная распаковка, хранение и упаковка часов в магазине – залог сохранности товара, его эффектной подачи и хороших отношений с покупателем. Опытом работы с интерьерными часами делится менеджер компании IC-Salon  Марина Абашкина

 

 


Интерьерные часы, особенно механические – товар весьма специфический. Они сконструированы для работы в неподвижном положении, и гораздо острее наручных реагируют на транспортировку, переупаковку и прочие процедуры. Неаккуратное обращение с таким товаром может привести к его повреждению, финансовым потерям и ухудшению отношений с покупателями. За десять лет существования в нашей компании был выработан определенный алгоритм работы с этим специфическим товаром, позволяющий избежать данных проблем.


Этап первый: распаковка
Все часы поступают в магазин в заводской упаковке. Производители уделяют много внимания обеспечению сохранности товара при транспортировке, и обычно в механических часах гири и маятник упакованы отдельно, молоточки боя, элементы подвески маятника и гонгов проложены фиксаторами из поролона и пенопласта. Чтобы часы в торговом зале имели привлекательный, товарный вид, перед тем, как выставить их в продажу, мы полностью снимаем все транспортировочные элементы. Все фиксаторы, а также паспорт изделия, ключи, заводная ручка сохраняются в коробке, которая после изъятия часов заклеивается и убирается.
Единственным элементом транспортной упаковки, который мы не удаляем, является тонкая пленка, защищающая линзу маятника. Ее мы оставляем, потому что иначе есть риск поцарапать маятник, например, при доставке товара клиенту.
После распаковки мы полностью собираем часы: вешаем маятник, гири, если это необходимо - вставляем на место стекло. Кстати, на некоторых моделях гири имеют разный вес в зависимости от назначения (ход механизма, бой, мелодия), и в этом случае важно повесить их на правильные места. Если особых оговорок нет, значит, гири взаимозаменяемы. Все работы по сборке (навешивание маятника, гирь, установка стекла, если оно идет отдельно) следует проводить только в перчатках.

 

 


Все выставляемые в зал механические часы мы обязательно заводим - это является частью предпродажной проверки. На протяжении нескольких дней продавцы салона внимательно следят, ходят ли часы и насколько точно они это делают. Какие-либо проблемы в интерьерных моделях встречаются очень редко, но если это происходит, то мы вызываем мастера, который проводит настройку. Так что покупателю в любом случае достается исправный товар. На этом этапе абсолютной точности от часов мы не ждем и регулировкой не занимаемся: мы просто оцениваем их работоспособность. Регулировка точности хода часов производится пользователем самостоятельно.
В отличие от механических, кварцевые часы в торговом зале мы обычно не запускаем. Их проверяем при продаже: во время продажи  вставляем батарейку и демонстрируем клиенту работу часов.


Этап второй: демонстрация
Естественно, что перед выставлением в торговый зал мы обязательно проводим осмотр внешнего оформления на предмет производственных и транспортных дефектов. Что нужно проверять? Бывают проблемы с установкой стрелок: иногда они цепляются друг за друга, за циферблат или стекло. Проверяем, нет ли сколов или трещин на стекле - в том числе сколов с его внутренней стороны, обращенной к циферблату. Осматриваем и циферблат на предмет производственных дефектов и ровной установки.
Деревянные корпуса обязательно проверяем на наличие трещин, непрокраса или неровного наложения краски. При этом особое внимание уделяем углам и стыкам – именно там чаще всего обнаруживаются проблемы. Многие мелкие дефекты можно исправить с помощью специальных маркеров и мастик, корректирующих цвет. А если проблемы значительные, тогда вместо торгового зала часы отправляются на реставрацию.

 

 


Как уже говорилось, все элементы упаковки, документация, ключи и прочее убираются в коробку, которая запаковывается и отправляется на склад. Каждый наш магазин имеет два склада: непосредственно в отделе находится небольшая подсобка, где хранится упаковка часто востребованных настенных и настольных часов, а для коробок от напольных часов мы арендуем складское помещение в подвале или пристройке к торговому центру, что позволяет достаточно быстро отпустить товар клиенту. Мы стараемся хранить тару по маркам и по типам часов – это ускоряет поиск при отпуске товара. Для той же цели упаковка на складе ставится так, чтобы был четко виден артикул.


Этап третий: отгрузка
Как правило, настенные или настольные часы клиент забирает сам, а в случае напольных оформляет доставку. У нас в магазинах смена состоит из двух человек: пока один оформляет документы, второй занимается предпродажной подготовкой и упаковкой.
В эту подготовку входят, прежде всего, некоторые «косметические процедуры»: мы протираем  сухой хлопчатобумажной салфеткой латунные детали часов (использовать воду и чистящиеся средства запрещается),  пыль с деревянных частей корпуса удаляем мягкой салфеткой с использованием средств по уходу за мебелью.
При продаже часов мы объясняем клиенту основные правила эксплуатации. Рассказываем про то, как их распаковать, собрать и запустить, как работает лунный календарь и механизм боя. Перед тем, как упаковать, «механику» заводим, показываем, что часы идут, прокручиваем стрелки и демонстрируем четвертной бой и работу механизма мелодии.
Для интерьерных часов тара играет более важную роль, чем для наручных. От того, насколько грамотно и аккуратно будет упакован товар при передаче клиенту, зависит его сохранность, и, как следствие, - количество возвратов и отношения с покупателями. Поэтому очень важно упаковывать часы именно в заводскую коробку – иначе есть риск повреждений при транспортировке.
При упаковке обязательно нужно снять маятник и уделить особое внимание гирям. Как правило, для них предусмотрены специальные коробки и места в таре – их использование также является обязательным. Неправильно уложенные гири будут перемещаться внутри коробки и неизбежно повредят корпус и другие детали часов. Устранить такие повреждения невозможно.
На какие еще моменты нужно обращать внимание при упаковке? Часы с тросовым подвесом гирь  нельзя упаковывать полностью заведенными – промежуток между подвесом и основанием должен быть проложен фиксатором. В цепном подвесе тоже есть свои хитрости. Цепь сама по себе вещь достаточно массивная, и нельзя допустить, чтобы она просто валялась в корпусе – она испортит внутреннюю поверхность стенок и может разбить стекло. Поэтому ее особым образом собирают: сперва через все звенья протягивается бечевка, которая затем утягивается, сжимает цепь и фиксируется вверху. После этого на цепь одевается специальный мешочек. В механизме обычно прокладываются гонги, и фиксируется анкер, чтобы избежать тряски и повреждений при перевозке.
Есть определенная специфика и у кварцевых моделей. Например, многие модели Hermle не имеют секундной стрелки, плюс к тому в них используются бесшумные механизмы. Чтобы покупатель убедился в исправности механизма, нужно подождать какое-то время, пока не станет заметным движение минутной стрелки.
Как видите, в описанных процедурах нет каких-либо особых секретов. Тем не менее, четкое их соблюдение способно избавить ваш магазин от потерь денег и конфликтных ситуаций с покупателями.

 

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" №2-2011

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: интерьерные часы 2-2011 опыт магазинов