Генеральный директор «Восток» Владислав Цивилин

Недостатки есть, но преимуществ больше

В этом году впервые в истории Базельской выставки был организован коллективный стенд российских производителей часов. Об итогах участия на BaselWorld-2004 и планах на ближайшее будущее рассказывает генеральный директор ОАО ЧЧЗ «Восток» Владислав ЦИВИЛИН.



 

Вы довольны результатами участия BaselWorld?
Если честно, то в ходе подготовки к крупнейшей часовой выставке мира мы опасались, что первый российский стенд будет организован не на должном уровне, что в итоге отрицательно скажется на престиже всех российских производителей. Однако все было организовано очень четко. «Росинекс», взявший на себя это хлопотное мероприятие, заручился политической и финансовой поддержкой правительств России и Москвы, московской ТПП, спланировал удобный для работы с посетителями стенд, устроил солидную презентацию экспозиции с участием посла России в Швейцарии и председателя часовой промышленности Европы. В итоге российская экспозиция вызвала и широкое внимание, и серьезный интерес среди участников выставки. Да и мы, увидев остальные стенды, вздохнули с облегчением, потому что выглядели, как говорится, не хуже других.
И что говорили эти самые «другие» — то есть ваши иностранные коллеги?
Те, кто хорошо знают нашу часовую промышленность, с огорчением отмечали сокращение числа известных российских марок. Специалисты, осматривавшие наш стенд, были с нами откровенны в рекомендациях, которые, по традиции, касались вопросов внешнего оформления и ценовой политики. Радует, что отрицательных отзывов не было, а все предложения и рекомендации мы учли для дальнейшей работы не только по выпуску часов, но и по их продажам. Очень положительные оценки высказывались в адрес наших модернизированных механизмов и новых механизмов с усложнением. 
Это можно назвать хорошим итогом прошлого года, который вы объявили Годом механизмов?
Да. Мы сумели реализовать программу модернизации часового механизма, которую вел и завод, и малые предприятия по производству часовых деталей и узлов. Новые модификации базового калибра 2416 представляют собой автоматический механизм с индикаторами «день-ночь» и «24 часа», а также устройством останова секунд «арретир». Надо сказать, что за всю историю завода мы не работали над усовершенствованием 24-го калибра: казалось, что это просто невозможно, он и без того хорош. Но с приходом на наше предприятие молодых и инициативных конструкторов появились и идеи по инновации, и их реальное воплощение.
Но новые современные механизмы требуют и новейшего качественного оборудования и инструментов. У вас это все есть?
Конечно же, я понимаю необходимость в новых станках и технологиях. Поэтому я посетил и очень внимательно осмотрел те павильоны, где выставлялось оборудование. Выставлено было в Базеле разнообразное оборудование, но в основном все оно было предназначено для изготовления внешнего оформления часов: корпусных колец, циферблатов и т.д. А вот оборудования для изготовления таких сложных деталей, как, например, платины или блоки мостов, не было. Даже зубообрабатывающего оборудования практически мы не увидели. Создается впечатление, что кто-то сдерживает выход этого оборудования на рынок. Это меня и удивило, и насторожило. Вернувшись в Чистополь, я собрал весь свой технический персонал и поставил задачу ревизии и сохранения нашего станочного парка для производства механизмов. Ведь с увеличением выпуска механизмов нам необходимо будет его восстановить и запустить в работу.
А что-нибудь, кроме механизмов, вы в Базеле представили?
Готовясь к BaselWorld, мы провели серьезную работу не только по модернизации и созданию часовых механизмов с усложнениями, но и разработали новый модельный ряд часов с усложненными механизмами, который позволит нам перейти в другую, более высокую ценовую нишу и завоевать потребителя часов из среднего класса. Новые часы прошли экспертизу у наших зарубежных партнеров, которые их уже покупают. И мы решили отказаться от массового выпуска дешевых часов, которые продавались на развалах стадионов и других рынков. Теперь наша продукция будет продаваться в магазинах. Ведь, как показала практика последних лет, работа всех, кто занимался продажами часов (а это в основном московские оптовики), заключалась лишь в том, чтобы разложить их на красивых витринах в своих торговых залах. Их интересовали лишь «короткие» деньги и не заботило то, где и как часы продаются дальше. Это приводило к снижению престижа нашего брэнда, но мы намерены с этим решительно бороться.
А каким образом вы намерены контролировать дилеров?
Мы определили для себя 5–6 достойных и ответственных фирм, с которыми и будем сотрудничать. Эти фирмы будут работать с магазинами. В связи с этим в настоящее время мы повышаем качественный уровень подготовки наших специалистов-консультантов по продажам: обучение проходят 18 человек. На сегодняшний день утверждены цены, устраивающие и завод, и дилеров, и конечных покупателей.
Собираетесь ли вы развивать самую популярную и известную свою марку — «Командирские»?
Конечно. Облик наших самых ходовых часов «Командирские» изменился коренным образом. Мы выпускаем их теперь в дорогом корпусе, с новым механизмом, представленным в Базеле. Кроме того решили возвратить этим часам и их первоначальную дополнительную функцию останова секундной стрелки. Уже в мае мы выпустили 10 тысяч новых «Командирских», с июля начнем выпускать 20 тысяч штук в месяц, но не более: командиров в стране не так много, престижность этой марки для ее обладателя мы будем оберегать и поддерживать. Успешно идут продажи и новой модификации другой нашей знаменитой модели часов — «Амфибии».
После проведенной модернизации механизма вы сделали его самостоятельным продуктом продажи. Как продаются ваши модернизированные механизмы?
В России явно ощущается дефицит часовых механизмов для мужских наручных часов. Тот, кто сегодня хочет выпускать хорошие часы и серьезно продвигать свою торговую марку, уже не может ориентироваться на установку в своих часах китайских механизмов. Мы открыты для сотрудничества со всеми. Механизм с автоподзаводом «Восток» востребован во многих странах, те же европейцы с удовольствием закупают его. Наша задача довести эти продажи до 10 тысяч штук в месяц. Чтобы увеличить это количество, нам необходимо дополнительное оборудование. Базель нам показал, что никто в Швейцарии нам новое оборудование не продаст: зачем им своими же руками взращивать конкурента. И в связи с этим мы очень благодарны генеральному директору 1-го МЧЗ Сергею Ксенофонтову, который передал нам в Чистополь оборудование для выпуска механизма 26-го калибра с сигналом. Оборудование это не старое: некоторым станкам нет и 10 лет. Скоро мы развернем новую производственную линию и сделаем все, чтобы в России были свои сложные часовые механизмы. При этом мы не забываем и о механизмах для интерьерных часов. Вот уже второй год мы поставляем в ряд европейских стран комплектующие к настенным, настольным и напольным механическим часам. Самым крупным нашим потребителем на сегодняшний день является Германия.
В общем и целом можно сказать, что участие в Базельской выставке было для вашего завода полезно?
Мы считаем, что выставка в Базеле прошла для нас успешно. Мы увидели не только свои недостатки, но и свои преимущества. Сделали выводы о дальнейших путях нашего развития. Довольны мы и коммерческими результатами: шесть зарубежных фирм определились с образцами часов, которые они будут у нас закупать и продвигать на своих рынках. Подписаны протоколы о намерениях по продажам наших механизмов ряду швейцарских фирм. В то же время на основе достигнутых договоренностей в Базеле в настоящее время полным ходом идут активные переговоры по налаживанию у нас производства браслетов и циферблатов. В общем, планы большие.
Василий ПАНКРАТОВ
 
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 3-2004

Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: интервью Восток 3-2004 Владислав Цивилин