Frederique Constant: умные часы 2.0

В неологизме smartwatch главное слово - «часы», считают в Frewderique Constant. Благодаря усилиям Петера Стаса ценителям больше не приходится выбирать между гаджетом и часовым искусством.


В 2015 году под брендом Frederique Constant вышли первые в Швейцарии «умные часы» - Horological Smartwatch. Для компании Петера Стаса это означало не только возможность застолбить место на быстро растущем рынке, но и освоение целого ряда технологий, с которыми часовщики прежде вообще не сталкивались. Разработка и интеграция в корпус «умной» начинки, создание подходящего механизма, выпуск собственного приложения для смартфона… И если электронику, отчасти, взяли на себя американцы из калифорнийской компании Fullpower, то софт пришлось писать самим европейцам: сейчас над проектом трудится раза в два больше программистов, чем всех инженеров мануфактуры вместе взятых. Результатом стал ряд устройств, которые имеют все функции «фитнесс-браслета», но, при этом остаются именно часами. Стильными, удобными швейцарскими часами со стрелками и гильошированным циферблатом. Впрочем, что умалять, их «умная» начинка оказалась практичней и функциональней «браслета» как минимум за счет очень долгой автономной работы. Первые модели Horological Smartwatch тикают без подзарядки до сих пор, так как заряд их батареи рассчитан на два года. Пока коллеги по часовому цеху жаловались на трудные времена, Frédérique Constant сумел увеличить продажи и остаться с прибылью.

В 2016 году уже успевшая зарекомендовать себя линейка умных часов подверглась апгрейду. Новая колекция Notify включает пять мужских и пять женских моделей. Все они оснащены свежеразработанными кварцевыми механизмами от женевской Manufacture Modules Technologies Sarl. (MMT) и усовершенствованными электронными модулями MotionX. В отличие от устройств прошлого поколения, современные модели могут сообщать о звонках и входящих сообщениях с помощью вибрации, а ёмкость элемента питания стала ещё больше.

Мнимый минимализм

Дизайн мужских моделей стал более «обтекаемым» и строгим. С отметки «6 часов» пропал присутствовавший в первой версии маленький дополнительный циферблат, на котором отображались число сделанных шагов и сгоревших калорий, рекомендуемая дистанция и прочая информация. Но сами функции не исчезли: теперь, при нажатии на кнопку заводной головки, эти данные отображают часовая и минутная стрелки. Чтобы «снимать показания» было удобнее, циферблат имеет две шкалы. На внешней - двенадцатичасовой, разместились крупные цифры и четыре маленьких светодиода, на внутреннем кольце – деления от 1 до 100.

Визуально всё выглядит очень минималистично, нет даже секунд. И большую часть суток «умные часы» делают то же, что и обычные – показывают время. Они «всегда включены», это не привычный черный экран устройств, который активируется нажатием кнопки. Кнопка здесь управляет другими функциями: по команде владельца две стрелки меняют своё положение и демонстрируют, к примеру, сколько сегодня еще осталось пройти для получения необходимой физической нагрузки. А потом стрелки возвращаются к своей основной работе. При этом, прибор постоянно синхронизирует время с приложением в смартфоне, а смартфон получает данные от астрономических хронометров через интернет. Путешественник может настроить Horological Smartwatch так, чтобы они сами фиксировали смену часовых поясов и автоматически переводили стрелки на местное время.

Умные часы Frederique Constant способны обратить внимание хозяина на звонок или SMS тремя разными путями: вибрацией, миганием светодиода или всё теми же двумя стрелками. Когда приходит сообщение, они совершают немыслимый кульбит и одновременно оказываются на отметке «10 часов» (мы уверены, что до сих пор никакие другие исправные аналоговые часы не были способны так извернуться). При входящем вызове стрелки совмещаются на двух часах. 

Новый калибр MMT-282 увеличил время работы на одной батарейке до 4 лет. То есть, до 2021 года владелец Horological Smartwatch может не думать об их подзарядке. Теххника движется вперед, поэтому «удвоенный» элемент питания поместился в прежнем стальном корпусе диаметром 42 миллиметра. Корпус укомплектован выпуклым сапфировым стеклом и обладает WR 50 метров. Мужские модели выпускаются в нескольких цветовых решениях: тёмно-синий, черный или серебряный циферблаты сочетаются с черным, синим, тёмно-коричневым или светло-коричневым ремешком.

Модный тренер

Швейцарские часовщики приняли во внимание, что современным женщинам тоже не чужда любовь к гаджетам. Представительницы прекрасного пола быстро оценили такую функцию фитнесс-браслетов, как «персональный тренер» и стали использовать её в борьбе за совершентсво фигуры. К сожалению, простым китайским изделиям не хватает стиля, их трудно представить в роли статусного аксессуара. Марка Frederique Constant позиционирует свою продукцию как «доступную роскошь», поэтому умные часы удовлетворяют запросам технологичности и красоты.

Женские модели имеют одинаковую компановку с мужскими, но обладают корпусом уменьшенного до 34 мм диаметра и более разнообразными циферблатами. Дизайнеры использовали технику гильоше, перламутр, бриллианты, а также подготовили варианты с арабскими цифрами вместо римских. Три модели имеют стальной браслет, а в двух других нержавеющая сталь сочетается с розовым золотом. Кварцевый калибр MMT-281 меньше «мужского», поэтому его батареи хватает «всего лишь» на два с лишним года.

Часы и облака

«Умные часы» не являются полностью самостоятельным устройством, а сопряжены со смартфоном. За связь отвечает приложение MMT-365, которое доступно для операционных систем Android и iOS (а вот с Windows новинка пока не дружит). На поддержку и развитие данного продукта и направлены усилия тех программистов, которые оказались сотрудниками швейцарской мануфактуры. В своё время специалистов Frederique Constant не устроили готовые решения и сторонние разработчики. Программа, в которой пользователь общается со своими Horological Smartwatch, стремится быть столь же стильной, функциональной, удобной, и надежной, как часы. Все данные об активности владельца, график тренировок и сведения о фазах сна хранятся в облачном сервере, поэтому даже в случае утери часов или поломки мобильного телефона пользователь сможет восстановить их практически мгновенно.

Лицом бренда Frederique Constant является популярная актриса Гвинет Пэлтроу. Петер Стас признаёт, что сотрудничество с ней стало очень удачным выбором – инновационный продукт оказался подкреплён грамотным продвиженим.

Автор: Антон Чубуков
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Frederique Constant