Элвин Ли (Azimuth)

<p><strong><span style="color: rgb(128, 128, 128);">Дороги, которые мы выбираем.</span></strong></p>

Один из основателей бренда Azimuth Элвин Ли рассказал о секретах тюнинга механизмов, источниках своего вдохновения, и о том, как не оставить ценителя эксклюзива с пустыми карманами.

Один из основателей бренда Azimuth Элвин Ли рассказал о секретах тюнинга механизмов, источниках своего вдохновения, и о том, как не оставить ценителя эксклюзива с пустыми карманами.

- Элвин, рад снова видеть вас в Москве! Вы привезли новые модели, совершенно удивительные и даже не совсем похожие на часы. Откуда вы берете эти смелые идеи?

- Во-первых, не я один. Над дизайном Azimuth мы работаем вдвоем с моим партнером Кристофером Мелвином. А вдохновляет нас буквально все на свете. Мы не любим себя ограничивать. Если я, к примеру, читаю книгу и меня «цепляет» какая-то идея, она легко может стать основой для создания новых экземпляров. Именно так и случилось с моделью Back In Time, на создание которой меня вдохновила мысль Фрэнсиса Скотта Фицджеральда в «Удивительной истории Бенджамина Баттона», где он представил часы с обратным ходом, которые, по его мнению, могли бы позволить молодым парням, погибшим на войне, снова вернуться к жизни и быть счастливыми. Бывают и другие источники вдохновения. Так, однажды в одной из телепрограмм я увидел сравнительный тест трех суперкаров от Lamborghini, Maserati и Pagani. Все три модели произвели на меня сильное впечатление, и впоследствии на основании микса из основных их дизайнерских «фишек», родилась модель Spaceship.

- Spaceship интересен не только своим дизайном, но и способом индикации времени и, соответственно, уникальным механизмом?

- Да, попробуйте с ходу понять по ним, сколько сейчас времени. Это не так-то просто, но я научу вас. Большая стрелка – индикатор минут, а вот на диске внутри стрелки как раз находится указатель часа. Согласитесь, теперь стало проще?

- Безусловно. Но что за механизм вы использовали для таких сумасшедших часов?

- Вы не поверите, но мы работаем на базе калибров ETA. Конечно, мы их сильно модифицируем, добавляем различные усложнения и модули, получая на выходе эксклюзивную, надежную механику, да еще и с какими-то необычными свойствами. В Spaceship применен модуль, который мы называем «прыгающий час». А вот усложнение в модели с рулеткой мы никак не называем, оно говорит само за себя лучше любых слов. Люди подолгу «залипают» на этих часах.

- В России игорный бизнес был запрещен несколько лет назад…

Я знаю. И, кстати, это очень хорошо способствовало продажам: ведь с такими часами каждый получает свое мини-казино, которое всегда будет с ним и в которое можно играть, когда нравится.

- А вы сами – азартный человек?

- Как можно заниматься нашим бизнесом и не быть азартным человеком? Производство часов –всегда большой риск. Мы переносим в товар свои идеи, а разделят ли их с нами наши покупатели – всегда загадка до момента продажи первых экземпляров. Вы выпускаем около 2000 корпусов в год – ни много и ни мало, и нам приходится балансировать на грани эксклюзивности и доступности, чтобы найти своего покупателя.

- С эксклюзивностью вопросов нет, надежная механика от проверенного производителя, усовершенствованная при помощи различных оригинальных надстроек – звучит здорово. Но так ли доступен ваш продукт?

- Более чем. Думаю, вам не надо объяснять, сколько просят именитые бренды за свои инновационные хронометры с использованными в них крутыми технологиями? Наши модели, а именно SP-1 Landship, стоят от 6800 франков, что является более чем гуманной ценой за продукт, выпущенный очень малым тиражом, обладающий действительно своим духом, характером и, конечно, уникальными техническими решениями. Это первые часы, выполненные в виде танка. На них необходимо смотреть не сверху, а сбоку: на двух барабанах с ретроградными указателями отображается текущее время. К этим часам нужно привыкнуть, но выглядят они очень эффектно.

- С самыми доступными разобрались, а какие часы в вашей линейке самые дорогие? Чем удивите того, кто готов потратить чуть большую сумму денег?

- В этом году мы представили первую модель с турбийоном - SP-1 TBT (Twin Barrel Tourbillon) – один из самых смелых наших проектов, в них действительно нет стрелок - их роль используют два барабана, которые вращаются под стеклом подобно спутникам, и по очереди указывают час, пролетая мимо минутной шкалы внизу циферблата. Непросто объяснить принцип работы словами: посмотрите на них, и вы уже не сможете жить спокойно, пока не купите эту модель. Правда, они дороже чем Landship –98 000 франков, но экземпляры такого уровня исполнения, да еще и с турбийоном, не могут стоить дешевле.

- Элвин, будут ли у марки Azimuth калибры полностью собственного производства? И повлияет ли это на стоимость часов?

- Если переводить название нашего бренда с арабского (именно оттуда и пошло слово «азимут»), то оно будет означать «дорога, которую выбирает путник». Мы - своеобразные путники в индустрии, но придерживаемся выбранного направления и не перебегаем с одного края на другой, не мечемся в поиске. Один из основных наших принципов – делать эксклюзивные вещи доступными, поэтому пока мы и не запустили свое производство механизмов – сильно увеличилась бы цена конечного продукта. Но будьте уверены, через пару-тройку лет мы уладим денежные вопросы и представим полностью собственные часы на вашей выставке.

 

Автор: Дмитрий Лисов
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Azimuth