«ЭЛЛИПС»: начиная новое

Компания «Эллипс» объединила давно работающих на рынке людей, но стартовала с новых брендов и новых технологий. Не за этим ли будущее? Об этом мы поговорили с генеральным директором компании «Эллипс» Игорем Заречневым.

Говорят, часовой рынок крайне консервативный, на нем не появляется ничего и никого нового. А вы создали компанию. Расскажите про нее, почему она появилась на свет? 

Компания «Эллипс» была образована в мае 2016 года. Производство часов для одной известной ювелирной компании стало нашим первым проектом, который сейчас активно набирает обороты. В январе 2017 года в поле зрения нашей компании попал итальянский бренд Sergio Tacchini, входящий в портфель Essa Group. После тщательного изучения марки и ее перспектив на российском часовом рынке мы приняли решение взять этот бренд. В апреле 2017 годы был заключен долгосрочный контракт, благодаря которому «Эллипс» стал эксклюзивным дистрибьютором. Первая поставка часов в Россию состоялась в июне 2017 года.

В рознице марка Sergio Tacchini стартовала с часовой сети Time Street. Хотя платформа для дальнейших продаж была готова, мы решили не торопиться и повременить с предложением этой марки до выставки Moscow Watch Expo-2017, чтобы наш бренд и его подача стали неким глотком свежего воздуха на российском часовом рынке.

Ваша компания новая, но, насколько я знаю, в ее составе в основном люди, давно работающие на часовом рынке. Можете рассказать поподробнее про состав «Эллипса»? 

Основу компании составляют пять человек. Мы с Сергеем Пелещуком являемся соучредителями. Марина Николаева — бренд-директор, Дмитрий Миронов руководит отделом продаж, Нелли Жамалетдинова — ведущий менеджер по продажам. На этой пятерке лежит вся основная работа.

Не страшно ли было создавать новый бизнес в ситуации, когда другие жалуются на проблемы? 

Страшно конечно, ведь мы не застрахованы от рисков. Но, повторюсь, мы давно на рынке, имеем достаточно опыта и понимаем, что нужно делать для успеха. Философия компании — объединение опыта профессионалов в своем деле с целью получения максимального резурезультата в условиях нестабильности рынка.

Продвигая Sergio Tacchini, мы не проводим агрессивную политику, в том числе во время выставки Moscow Watch Expo. Приглашая посетителей на наш стенд, мы давали возможность всесторонне изучить и оценить товар, рассказывали историю бренда и стратегию продвижения товара, чтобы потенциальный партнер смог поразмышлять и принять взвешенное решение. Отклик не заставил себя ждать: мы получили предварительные заказы на 30 коллекций. По нашему мнению, для нового бренда это очень хороший результат.

Кроме того, мы стараемся сократить издержки за счет внедрения b2b-системы, которая помогает в оптимизации бизнеспроцессов и позволяет работать без большого штата. У нас налажена интеграция b2b-системы и 1С.

Почему вы взяли fashion-бренд Sergio Tacchini? Наверняка в поле зрения попадалось много и классических, и спортивных, и умных часов. 

Действительно, мы анализируем разные варианты. Мы уже сделали предложение по умным часам нашему заказчику ODM-товара и готовы рассматривать этот продукт в дистрибуцию для российского рынка. Но на другие стили часов мы пока не засматриваемся. Sergio Tacchini является уникальным брендом, создающим отдельные классические и спортивные коллекции. Еще одним преимуществом является цена со средним розничным чеком около 10 000 рублей. Однако стоит отметить, что Sergio Tacchini в основном ориентирован на мужские модели. Поэтому в декабре 2017 года мы подписали контракт на дистрибуцию французского бренда Freelook, (портфель Essa Group), который полностью рассчитан на женскою аудиторию.

Довольны ли вы итогами работы? Насколько результаты продаж соответствуют планам?

Могу сказать, что мы более чем довольны результатами нашей работы, но есть куда стремиться. Первая выставка принесла для нас первый серьезный успех. Интерес к бренду был высокий, но у кого-то в магазине физически нет места, у когото задерживается открытие, кто-то хочет взять товар на реализацию. И нам тоже необходимо это учитывать.

Легко ли сейчас вывести на рынок новую марку? 

Появление на российском рынке любого нового бренда сопряжено с определенными рисками. Но при правильном анализе, стратегии продвижения марки и востребованности ценовой ниши можно минимизировать эти риски. Для грамотного вывода нового бренда на рынок мы привлекли хороших PR-менеджеров, которые помогли спланировать маркетинговую стратегию его запуска, позиционируя новинку именно как fashion-марку. Мы плотно работаем с блогерами. Есть четко прописанный понедельный план: сколько постов мы делаем и где, сколько привлекаем блогеров и т. д. Мы рассказывали об этом на выставке. Подача бренда основана не на традиционном маркетинге, основную ставку делаем на формирование спроса у конечного потребителя. Сейчас люди начали переосмысливать свои взгляды. Выручка падает, однако всем хочется иметь прежний доход, поэтому, скорее всего, произойдет глобальная ротация брендов на рынке.

Что значит «глобальная ротация»? В какую сторону? 

Глобальная ротация — это пересмотр портфеля брендов в магазинах в сторону тех, которые реально востребованы. Ритейлеры будут учитывать рентабельность бренда и его оборачиваемость, особенно в условиях жесткой конкуренции за «полку».

Что вы ожидаете от рынка в 2018 году? 

Я думаю, что большой спад не предвидится. Считаю, что рынок будет относительно стабилен. На рынке сформирован костяк компаний, профессионалов в часовом бизнесе. Так или иначе, все равно появляются новые компании. Кому-то удается закрепиться и впоследствии пополнить ряды профессионалов, а кому-то не удается проявить себя. Но зачастую люди, которые когда-то потерялись, возвращаются в бизнес, встают на ноги. Рынок все равно продолжает работать.

Когда все идет хорошо, не требуется больших усилий и желания развивать бизнес. А когда доходность падает, ты чувствуешь, что нужно что-то менять. В первую очередь — это товары и технологии. Например, многие спрашивают: зачем вы внедрили ту самую b2b-систему? Есть же обычная e-mail-рассылка, можно отправить файл и через нее. Но наша система позволяет собрать в одном месте все то, что необходимо для работы: текущие остатки в режиме онлайн, картинки, документы, прайс-листы, маркетинговые материалы. Одним лень осваивать новое, другие пробуют, видят, насколько сильно это облегчает работу, и даже начинают рассказывать остальным поставщикам. В итоге некоторые коллеги-дистрибьюторы уже интересовались нашим опытом. Они понимают, что в новом мире на коне останутся только те, кто будет меняться. В старом бизнесе для изменений часто нужно забыть о прежнем подходе. Нам проще, мы строим компанию с нуля и строим ее так, как нужно сегодня.
 

Автор: Вячеслав Медведев
При перепечатке активная ссылка обязательна