Братья по прилавку

<p><strong><span style="color: rgb(128, 128, 128);"><span style="font-family: Verdana;">Ювелирный раздел на MWE</span></span></strong></p>

Появление на Moscow Watch Expo ювелирного раздела стало для его участников не просто очередной выставкой. Приход ювелиров на мероприятие часовщиков означает первый шаг в воссоединении родственных отраслей. 

Появление на Moscow Watch Expo ювелирного раздела стало для его участников не просто очередной выставкой. Приход ювелиров на мероприятие часовщиков означает первый шаг в воссоединении родственных отраслей.

Исторически сложилось так, что часы, хоть и появились на свет на несколько тысячелетий позже, чем ювелирные украшения, эмоционально к ним очень близки. Высокая стоимость и, как следствие, доступность узкому кругу людей, очень быстро поставили часы на одни полки рядом с драгоценными украшениями. Крупнейшая в мире «часовая» выставка в Базеле именуется не иначе как Baselworld Watch and Jewellery Show что, скорее всего, не нуждается в переводе. На фотографиях европейских и американских магазинов редко можно увидеть вывески Watch отдельно от Jewellery. У нас все было иначе. Если Николай II высоко оценил подаренные ему швейцарскими мастерами искусно оформленные часы, то новый строй, увы, не разделял любви к прекрасному, но излишнему. Но постепенно все возвращается на круги своя, и сегодня мы видим явное стремление двух близких рынков к объединению. Даже тот незначительный с виду факт, что представитель ювелирной секции вместе с часовщиками находился на сцене и во время открытия участвовал в перерезании красной ленточки, тоже говорит о том, что часовщики готовы к диалогу и рады новым перспективам сотрудничества.

Все участники выставки MWE – это представители бизнеса, а бизнес – это деньги. О том, каких финансовых результатов можно добиться, соединив в магазине два товара, рассказывалось на специальной презентации, прошедшей во время выставки. Мероприятие открыла Юлия Новикова, редактор журнала «Навигатор Ювелирной Торговли», озвучив в своем докладе ряд интересных цифр. Таких, к примеру, как объем российского ювелирного рынка, равный 800 млрд. рублей и составляющий 1,3% ВВП России. Согласитесь, часовая отрасль имеет куда более скромные показатели, поэтому идея примкнуть к рынку с подобным объемом выглядит очень привлекательно.

Безусловно, новая товарная категория – это определенные сложности и вопросы, ответить на которые постарались участники презентации ювелирного раздела. Одним из первых докладчиков на выступила Екатерина Афанасьева – представительница марки Trollbeads. Продукция этой компании представляет собой уникальный концепт: браслет, на который нанизываются особые бусины, каждая из которых становится символом какого-либо события или просто приятным подарком без повода. Высокая эмоциональная составляющая, которая буквально «подсаживает» на себя, привязывает покупателей к магазину и решает проблему маленьких и доступных радостей на каждый день. Бренд предлагает комплекс готовых решений для внедрения в различных форматах розничной торговли: от витрины или корнера в мультибрендовом магазине до островка в торговом центре. Продукция марки и ее ценовая политика прекрасно дополнят как ювелирный магазин, так и магазин подарков. Говоря о часовом ритейле, партнерство с Trollbeads можно порекомендовать ритейлерам, специализирующимся на fashion-часах доступного и среднего ценового сегмента. Готовность компании к сотрудничеству также выражается в возможности предоставления торгового оборудования, что пока не свойственно ювелирным брендам.

Следующим представителем ювелирной отрасли стала Светлана Максимова, генеральный директор компании «Кастинг Хауз». Именно благодаря участию в выставке этой компании многие гости теперь могут похвастаться тем, что видели и даже держали в руках экзотическое кольцо с невероятным 11-ти каратным бриллиантом стоимостью в 22 000 000 рублей, или могли «попробовать на зуб» настоящий золотой самородок весом за 100 грамм. Такие уникальные предметы, безусловно, могут стать прекрасным дополнением ассортимента бутика эксклюзивных часов, ведь люди, которые приобретают подобные вещи, всегда ищут чего-то нового и необычного, часто стараясь удивить друзей и любимых чем-то действительно особенным. С продукцией компании «Кастинг Хауз» предложить уникальный продукт тому, «у кого все есть» - проще простого.

Пожалуй, наибольший интерес у представителей бизнеса вызвал доклад Виктора Кеворкова, руководителя отдела дистрибуции проекта BJC компании «Веста-Альфа». Главной причиной внимательно выслушать докладчика было то, что на стенде компании «Веста-Альфа» в одних витринах уже соседствовали часы и ювелирные украшения, поэтому оценить реальный опыт новаторов рынка было очень интересно. Компания представила портфель из более 10 брендов, которые при четком ценовом зонировании и оригинальных решениях совместной выкладки, показывают хорошие экономические результаты и становятся настоящим украшением любого часового магазина.

Кроме компаний, рассказавших о своих предложениях для часового ритейла, ювелирный раздел был наполнен массой различных предложений, которые легко могли бы украсить собой витрины часовых магазинов различных стилистических решений и ценовых ниш. Компания Lastoria продемонстрировала посетителям выставки дорогую бижутерию от итальянских дизайнеров под марками Claudio Canzian и Maru by Safri. Бижутерию и изделия из серебра представили стенды «Люкс ЮК» и «Эталон стиль». Многие из участников представили украшения с бриллиантами, которые не остались без внимания не только представителей бизнеса, но и милых дам – гостей выставки. Свои удивительные изделия, украшенные бриллиантами демонстрировали Ювелирный Дом «Версаль», «Кабри» (что, кстати, расшифровывается не иначе как «Качественные Бриллианты»), «Саха Таас» - гости выставки из Якутии, компания Lykov Jewellery. Также стоит отметить, что в витринах многих участников уже находились часы различных, пока малоизвестных марок, но выполненные с использованием драгоценных металлов и камней. Данное обстоятельство в очередной раз приводит нас к мысли о несправедливом разлучении некогда близких друг другу рынков.

Завершилась презентация обобщением всего имеющегося опыта в совместной продаже часов и украшений и ответами на самые частые вопросы, возникающие у тех, кто собирается приобщиться к ювелирному рынку. Среди главных тем, волнующих часовщиков, стоящих на пороге расширения товарного ассортимента, выделились следующие: поиск средств для расширения ассортимента, поиск места на витринах, организация выкладки, формирование ассортимента, подготовка персонала к работе с новой товарной категорией.

Итак, деньги. Ювелирный рынок принципиально отличается от часового более щадящими условиями для ритейлера, возможностью длительных рассрочек, оперативной ротации неходовых позиций и т.д. Поэтому предпринимателю с налаженным бизнес-процессом начать работу с ювелирами будет не сложно. Лучшей иллюстрацией этому стали слова Светланы Максимовой генерального директора компании «Кастинг Хауз»: «Если у человека давно работает бизнес, и он уже несколько лет стоит на своем месте, я готова отдать ему товар на самых выгодных условиях. Мне нужно продавать, а не строить преграды своему бизнесу».

Что касается места на витринах, то начало работы с новым продуктом - лишний повод трезво взглянуть на свой ассортимент и пересмотреть отношение к не самым ходовым маркам. Практически все участники ювелирного раздела были готовы предложить начать сотрудничество с малого объема: одной полки или малой витрины. Что же касается организации выкладки, то все сошлись в едином мнении, что ее необходимо организовывать с использованием специального оборудования (подставок, бюстов). Ювелирный дом «Версаль» и компания «Кабри» предлагают материалы для выкладки исполненные в едином стиле, и оформленные на уровне крупных международных брендов. Такой продукт и сопутствующие материалы будет трудно не заметить, а заметив – уйти без покупки.

Когда решение о включении изделий из драгоценных металлов и камней уже принято, главным вопросом становится формирование ассортимента – чего и сколько брать. Развернутый ответ на него мог бы занять целую книгу, но накопленный часовщиками опыт можно сформулировать в нескольких тезисах. Чем дольше ваш салон оперирует на часовом рынке, тем больше украшений полезно добавить в его ассортимент. Чем реже появляются часовые новинки в магазине, тем больше смысла пропорционально обновить ассортимент за счет ювелирного товара. Чем больше женщин и пар «мужчина-женщина» среди посетителей салона, тем целесообразнее добавить к часам ювелирные изделия. Если говорить на языке цифр, то наибольший прирост оборота магазина (в районе 12-17%) наблюдается, когда доля ювелирных изделий составляет 10-15% ассортимента. Как и во многих других вещах, важно не переусердствовать: увеличение доли украшений выше 20% ведет к падению финансового результата.

Обучение персонала работе с новой товарной категорией – всегда большой стресс. Но представители ювелирных компаний, настроенные на сотрудничество, готовы проводить обучение персонала новых магазинов, предоставлять методические материалы, всячески содействовать росту «ювелирной грамотности» среди персонала часовых магазинов. Альтернативой могут стать специализированные издания «Навигатор Ювелирной Торговли» и «Часовой бизнес», которые регулярно публикуют материалы, направленные на конечного продавца и раскрывающие массу секретов эффективных продаж.

Нужно ли часовщикам добавлять в ассортимент украшения? Наблюдение за посетителями у стойки регистрации выставки показало интересную картину: большинство мужчин были настроены на познакомство с экспозицией часов, а вот пришедшие с ними дамы резко оживлялись, едва услышав про стенды ювелирных компаний. Так что ответ на этот вопрос очевиден. 

Автор: Дмитроий Лисов
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Выставки Moscow Watch Expo ювелирные украшения