Базель-2013: все по-новому

Новая схема размещения стендов сделает выставку Baselworld более логичной. Выставка в Базеле – ключевое событие для часового рынка, и не только с точки зрения представленных новинок. Даже расположение стендов и малейшие их перемещения становятся основой для разговоров об изменении позиций той или иной марке на рынке. Поэтому вполне объяснимо нетерпение, с котором все мы ждем открытия павильонов Basel Messe после реконструкции.

Выставка в Базеле – ключевое событие для часового рынка, и не только с точки зрения представленных новинок. Даже расположение стендов и малейшие их перемещения становятся основой для разговоров об изменении позиций той или иной марке на рынке. Поэтому вполне объяснимо нетерпение, с котором все мы ждем открытия павильонов Basel Messe после реконструкции.

 


Контуры нынешнего комплекса часовщики видели еще год назад, когда павильоны 1 и 3 соединила масштабная крыша с дырой посередине. Больше года потребовалось строителям, чтобы стальная конструкция превратилась в готовый к приему гостей павильон. С его вводом на часовой выставке произошли достаточно большие перемены.


Главный павильон – первый - вобрал в себя павильон №3, в котором раньше располагались производители оборудования и национальные павильоны (фирмы из Индии, Германии, и т.д.). Одновременно он обрел законченную логику.
Похоже, что девизом перестройки зала 1.0 было «больше места большим именам». Нетронутыми в нем остались, по сути, лишь стенды Rolex, Patek Philippe и Chopard. По-прежнему в центре зала осталась территория Swatch Group, при этом она существенно выросла по площади. Удержались в зале, хотя и переехали на другие места, Breitling. Chanel, Corum, Movado, Ulyss Nardine, Zenith, Gucci, Raymond Weil, Carl F.Bucherer. Переместились ближе ко входу Tag Heuer и Hublot. А главными изменениями стали появление здесь Bvgari, Gerard-Perragaux и Swatch, которому достанется отдельная и очень обширная экспозиция.


Говорят, что организаторы выставки собирали в зал 1.0 только компании со 100% швейцарским капиталом, поэтому японским фирмам пришлось перебраться на этаж выше. Туда же уехали Oris, Edox, Milus и некоторые другие. Расположенную над входом на выставку половину зала 1.1 теперь занимают стенды ведущих ювелирных брендов. А множество бывших обитателей второго этажа переместились еще выше – в появившийся после перестройки Н1.2. Здесь соберутся практически все фэшн-марки, Cover, Casio, Festina, и другие.


Полностью поменял ориентацию павильон №4. Раньше здесь сидели Bvlgary небольшие, но пафосные независимые бренды. Теперь на двух его этажах разместятся национальные павильоны (в основном – азиатские компании). В подвал павильона из другого подземелья – пав.3 - переехали производители инструмента и оборудования.


С точки зрения порядкового номера павильон №5 «пошел на повышение» - он получил номер 3. А вот с точки имиджа продукта он двинулся скорее вниз. Теперь в нем разместиться то, что на выставке называют Related Brands – «сопутствующие товары», преимущественно украшения. Вряд ли он сильно заинтересует часовщиков.


А вот в когда-то числившийся ювелирным павильон №2 заглянуть стоит. Здесь по прежнему будут стенды как с часами, так и с украшениями, но доля часов вырастет. Чисто ювелирным останется только второй этаж (Н2.1), на первом и третьем значительную долю займут часовщики. Сюда переедут те, чьи стенды раньше располагались в павильонах 5 и 4, а также «отселенцы» из павильона 1. Причем пока особой логики в размещении стендов заметить сложно. Так, на первом этаже (Н2.0) соберется весьма разношерстная компания: недешевые Cuervo&Sobrinos, Dubey&Scheldenbrandt, чуть более демократичные Armand Nicolet и Brune&Sonhle, доступные Obaku, интерьерные Kieninger, ремешки Hirsch, здесь же будут стенды академии независимых часовщиков, теперь уже швейцарского «Авиатора» и фабрик ISA-Technotime. Другая тройка производителей механизмов – Citizen, Ronda и Soprod – переедет двумя этажами выше, в зал 2.2. Там смесь будет не менее необычная: куча бывших жильцов 4-го павильона, Montegrappa, и ювелирные компании.


Интересно, как воспримет отрасль исчезновения павильона №6, прозванного «китайским»? Ответы на этот и другие вопросы мы узнаем уже скоро. 

 

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" №2-2013

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Выставки Базель 2-2013