Антонио Кальче:

Тема смерти позади, а впереди – светлое будущее антонио КальчеГениальные люди гениально живут и точно так же уходят. За несколько месяцев до смерти владелец Corum Северин Вундерман, отстранив от дел сына Майкла, передал компанию в полную власть бизнесмена Антонио Кальче. Тот сразу радикально перестроил модельный ряд, исключив из него все модели, созданные прежним хозяином. Каким теперь видит будущее одного из самых интересных роскошных брендов новый СЕО Corum?

Гениальные люди гениально живут и точно так же уходят. За несколько месяцев до смерти владелец Corum Северин Вундерман, отстранив от дел сына Майкла, передал компанию в полную власть бизнесмена Антонио Кальче. Тот сразу радикально перестроил модельный ряд, исключив из него все модели, созданные прежним хозяином. Каким теперь видит будущее одного из самых интересных роскошных брендов новый СЕО Corum?

Мистический и роскошный стенд компании Corum, отделанный натуральной кожей ската и окрашенной в черный цвет, - это то, с чего начинается базельская выставка. Он стоит буквально в нескольких метрах от входных турникетов.

Мы встретились с Антонио Кальче на этом стенде в первый день BaselWorld.
- Мы только что разработали и утвердили на Совете директоров новую стратегию развития бренда, начал нашу беседу Кальче. - Теперь необходимо как можно быстрее ее выполнить. А цели перед собой мы поставили очень серьезные. Это в первую очередь более четкая и ощутимая идентификация бренда, реформирование модельного ряда, разработка и запуск в производство новых собственных механизмов ради обретения полной независимости, ну и усиление позиций Corum во всех отношениях.

- Но разве прежняя стратегия, благодаря которой Corum буквально за пять лет превратился из тихо умирающей компании в одну из самых уважаемых и быстро растущих роскошных часовых марок, была так уж плоха?
- Нет, что вы! За последние пять лет мы не только возродились, но и сумели стать самым, пожалуй, сильным нишевым брендом на рынке. Но сейчас перед нами стоят задачи иного рода. Мы очень быстро росли и достигли некоего потолка. На мой взгляд, настало время становиться не нишевым, а более сильным брендом, если мы хотим расти и дальше. А для этого и требуется выполнить все перечисленное мною. Мы больше не можем позволить себе разбрасываться, выпускать всего понемногу – немного сложных часов, немного ювелирных, немного дизайнерских, немного casual, спортивных и фэшн-часов... Пора определиться и сосредоточить свои силы на наиболее перспективных направлениях.

- Значит ли, что Corum намерен стать массовым роскошным брендом?
- Поймите меня правильно, мы не претендуем на лавры Rolex или Cartier и не будем стараться перегнать их по объему выпуска. Мы просто не располагаем соответствующими производственными мощностями. Да они нам и не нужны. Corum постарается занять позиции самого сильного из эксклюзивных роскошных брендов. Как бы вам лучше объяснить?.. Мы хотим походить скорее на Patek Philippe (я не имею в виду сложность механизмов и прочее), нежели на Rolex.

- Но вы же решили сделать ставку на Romulus – прекрасную универсальную модель с огромным потенциалом, вполне сравнимым с такими бестселлерами, как, к примеру, Royal Oak от Audemars Piguet или даже Rolex Oyster? Что мешает вам реализовать ее потенциал полностью?
- Я с вами полностью согласен в оценке потенциала Romulus. Более того, считаю, что не реализовал свои возможности и наш бестселлер Admiral’s Cup. И все же Corum никогда не был и не будет массовым брендом. Не стоит передо мной и задача заработать как можно больше денег за короткий срок. Я сравнил Corum c Patek Philippe только в том смысле, что мы хотим обрести столь же непререкаемый авторитет в дизайне и эксклюзивности наших часов, какой имеют часы Patek Philippe в высокой механике.

- Означает ли это, что вы намерены сосредоточиться на выпуске обычных часов и прекратить выпуск ваших легендарных прозрачных Tourbillon Sapphire и других сложных моделей?
- Ни в коем случае! Наоборот, мы наращиваем выпуск сложных моделей. Но они будут выходить уже не сами по себе, а в рамках наших главных коллекций. В Базеле мы уже представили вечный календарь Admiral’s Cup, сплит-хронограф с прыгающими секундами в этой же коллекции, то есть намерены развивать наши коллекции путем ввода в них сложных моделей. Именно поэтому с начала нынешнего года прекратили выпуск 400 референсов.

- И что же попало в их число?
- Многие модели. Например, Poutpurry, Rocket, Trapeze, Sugar Cube, Bubble…

- Как?! Bubble!? Эти милые смешные часы, которые любят люди во всем мире!? Зачем же вы это сделали?!
- Я сам обожал Bubble, особенно те, циферблаты которых оформлялись по идеям Северина (Вундермана. – Прим. авт.) – Lucifer, Privateer, Night Dive Bombers... Однако, на мой взгляд, они не только создавали имидж Corum, но и с не меньшим успехом размывали его, не соответствуя ни ДНК нашей компании, ни статусу, к которому мы стремимся... Это несерьезная и недорогая модель. К тому же, как показывают цифры, начиная с 2005 года их продажи существенно снизились, и наши дилеры стали заказывать их гораздо меньше. То же самое с Poutpurry, Rocket, Trapeze и Sugar Cube: это красивые, интересные, но настоящие фэшн-часы. А Corum не фэшн-бренд.

Антонио Кальче, CEO Corum

- Но ведь во многом благодаря именно им Corum вернулся, о компании заговорили, а сами модели стали ее визитными карточками. К тому же их создавал Северин Вундерман. Кстати, как он отнесся к этой идее?
- Было видно, что ему очень жаль, но он полностью согласился. Неужели вы думаете, я бы посмел сделать что-либо без согласия столь уважаемого мною человека? Все решения принимались Советом директоров сообща.

- И что же вы оставили в модельном ряду?
- Отныне Corum будет стоять на четырех столпах: Romulus, Admiral’s Cup, Golden Bridge и особая линия Specialities, которую составят модели, выпускаемые для коллекционеров, – Coin, Sapphire Tourbillon, Backingham и так далее. Вместе с тем мы провели ревизию магазинов, которые торгуют нашими часами, и расторгли контракты с 300 из них. Как видите, стратегия действительно изменилась.

- Да это не смена стратегии, а революция...
- Можно сказать и так. Но она была необходима. Все вокруг стремительно дорожает. Мы же не можем взять и увеличить цену на одни и те же часы в три раза. Люди просто не поймут нас. Они останутся с нами, только если наши часы при этом станут в три раза лучше во всем – в качестве и отделке корпусов и циферблатов, в совершенстве механизмов.

- Кстати, о механизмах. Вы сказали, что намерены разработать новые калибры и увеличить выпуск собственных механизмов. Как скоро это произойдет?
- У нас нет иного выхода, кроме как развивать нашу мануфактуру и стремиться к самостоятельности - по крайней мере, в вопросе разработки и производства собственных механизмов. Однако если вы хотите узнать, как скоро мы станем полностью независимыми, то боюсь огорчить вас, но не скоро. Пока мы обеспечиваем себя собственными механизмами лишь на 30 процентов. С каждым годом эта доля будет расти. Ближайшая цель – производство собственных 10 тысяч механизмов, что при выпуске 20 тысяч в год очень солидно. Но ста процентов мы в обозримом будущем не достигнем. Да этого и не нужно.

- Но зависимость от мистера Хайека и его ЕТА могут омрачить светлое будущее вашей революции. К примеру, заставит ограничить выпуск популярнейшей Admiral’s Cup и набирающей обороты Romulus?
- Я давно работаю в часовом бизнесе, и у меня сложились очень хорошие отношения с ЕТА. Проблем с поставками механизмов даже в виду грядущего эмбарго, надеюсь, у нас не будет. К тому же эмбарго коснется только ebouches (механизмов в разобранном виде), а большая часть наших ударных коллекций оснащается как раз готовыми калибрами. А затем, как я уже сказал, Bubble больше нет. Вместе с этими часами исчезнет и тема мистики, дьявольщины и смерти в жизни и творчестве Corum. Знаю, что эта тема сейчас очень актуальна в часовом искусстве (кстати, во многом благодаря Corum), но пусть она с нами больше не ассоциируется. У нас теперь Romulus с белоснежными циферблатами и, надеюсь, не менее светлое будущее.

 Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №5-2008

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: интервью 5-2008 Patek Philippe Rolex Corum Audemars Piguet Антонио Кальче