Америка открывает второй фронт?

Эти часы носят десятки миллионов американцев, от президентов и звезд Голливуда до ковбоев и домашних хозяек. Они стильны, функциональны и недороги. «Такие часы должны понравится и в России», ─ понаблюдав за нами, решили где-то в Америке. И запланировали на 2001 год рекламный бюджет в четверть миллиона долларов, чтобы о марке Timex в России узнал каждый, кто еще не научился, почуяв приближение рекламы, закрывать глаза и уши.
Они стильны, функциональны и недороги. «Такие часы должны понравится и в России», ─ понаблюдав за нами, решили где-то в Америке. И запланировали на 2001 год рекламный бюджет в четверть миллиона долларов, чтобы о марке Timex в России узнал каждый, кто еще не научился, почуяв приближение рекламы, закрывать глаза и уши.

 

Узнав о планах фирмы Тimex, мы на выставке «Часовой салон-2000» подошли к Гэвину Максвеллу (Gavin Maxwell), директору по экспортным продажам компании, и попросили рассказать о том, что готовят в ближайшем будущем заокеанские производители, продукция которых мало знакома нашим покупателям. И вот что нам удалось узнать, стоя у наполненного часами Timex аквариума.

─ Какова родословная компании Тimex?

─ Компании почти полтораста лет, она была основана в 1857 году и сперва называлась Waterbury Clock Co. В начале ХХ века ей впервые удалось наладить массовое производство часов, и тем самым снизить их стоимость. Много шуму наделала модель «Янки», стоившая всего один доллар, которая стала небывало популярна среди широких слоев населения. Марка Тimex впервые появилась в 1950 году и, можно сказать, что в 50-60-е годы Америка прежила настоящий бум, связанный с этими часами. С тех пор Тimex ─ №1 на часовом рынке США, Канады и Мексики.

─ Наших читателей обычно интересуют объемы выпуска, месторасположение производства, ниша на рынке. Что можно сказать в этом смысле о Timex?

─ Из всех часов, продаваемых сегодня в США, Timex составляет 35%, а объем продаж в Канаде равен примерно 45% всей емкости рынка. Это обусловлено качеством и надежностью часов, стильным дизайном, а также интересными разработками. Например, совместно с компанией Microsoft мы создали часы с функцией переноса данных из компьютера в память часов. Немалое значение имеет также стратегия «мультибрендирования», выраженная в стремлении компании удовлетворять запросы различных категорий покупателей. Подтверждением наших успехов могут служить результаты опроса, проводимого в США независимым агентством Fairchild. Согласно им, Timex лидирует в категории «Модная одежда и аксессуары», обогнав такие широко известные в России марки, как Seiko (11 место), Rolex (37 место), Citizen (49 место), Casio (50 место). В середине 80-х мы выстроили огромный завод в Себу, на Филиппинах. Его максимальная производительность – 175 тысяч часов в день. Там мы изготавливаем основную часть нашей продукции.

─ Не боитесь прогадать: ведь «желтую» сборку наши покупатели не очень-то жалуют?

─ Говорящие о «белой» и «желтой» сборке часто не знают, что в Америке практически не осталось собственного производства. Там уровень оплаты труда настолько высок, что собственно американская продукция становится неоправданно дорогой, а значит неконкурентоспособной. Хотя на Филиппинах обученные нами специалисты работают отлично, ведущие посты мы доверяем только американцам. Завод в Себу, пожалуй, один из самых оснащенных в мире. Оборудование, система управления качеством ─ все на самом современном уровне. Кстати говоря, на Филиппинах происходит только сборка часов. Разработка механизмов ведется в г. Форзейм (Германия), изготовление движущихся частей ─ во Франции, в местечке Безансон на границе с Швейцарией, разработка дизайна и производство корпусов – в американском городе Литл Рок.

─ Каков ассортимент продукции Timex? Известно, что вы много средств тратите на разработку новых, оригинальных моделей.

─ Компания производит множество моделей кварцевых часов. Есть классические и спортивные, цифровые и стрелочные, стальные и титановые. Сегодня 75% часов имеют запатентованную люминесцентную подсветку Indiglo, которую Timex использует с 1992 года. В прошлом году были выпущены более 300 новых моделей стильных женских часов, хронографов и наручных будильников. Новинка 2000 года – система i-Control, превратившая процесс выбора функций и настройки часов в простую и удобную операцию. Теперь все делается вращением головки или специального кольца вокруг циферблата. Особое внимание Timex уделяет молодежным моделям. Примером может служить серия ТМХ, появившаяся в 2000 году. Она очень разнообразна: есть клипсовые модели (напоминающие формой альпинистский карабин), часы-перстни, часы-медальоны, часы-оракул, способные давать ответы на вопросы и другие. Гордостью нашей компании является серия Ironman Triatlon ─ мировой лидер среди спортивных часов.

─ Какова средняя стоимость ваших часов? ─ Годовой оборот компании составляет около 600 миллионов долларов. Это позволяет нам поддерживать доступные розничные цены: в среднем от 20 до 100 долларов. Как я уже говорил, мы ориентируемся на разные категории покупателей: мужчин, женщин, детей, подростков, деловых людей, спортсменов.

─ Как идут дела у Timex за пределами США?

─ Мы считаем, что марка достаточно широко представлена по всей Европе. На часовом рынке Великобритании Timex – это бренд №2. В таких странах, как Польша, Чехия, Словения, мы делим 1-2 места с Casio. Кроме того, Timex известен в Южной Африке, в арабских странах, успешно идут дела в Индии, в Таиланде, на Филиппинах, в Бразилии…

─ Вы долго избегали появления на российском рынке. В чем причины этого?

─ В 1998 году мы уже готовились к «внедрению» в Россию, но грянул кризис, и было принято решение подождать, так как платежеспособность населения резко снизилась. Согласитесь, это было не лучшее время раскручивать новую марку.

─ Что вы намерены предпринять для продвижения своей продукции на рынок?

─ Мы планируем начать рекламную кампанию, в рамках которой, в частности, предусмотрена демонстрация на ТВ эффектного видеоролика, созданного по мотивам фильма «Матрица». В Санкт-Петербурге он демонстрировался по каналу НТВ а в вагонах метро были размещены стикеры. В столице активная рекламная кампания начнется с февраля: реклама будет идти по четырем московским ТВ-каналам, также появятся щиты и стикеры в метро. Своеобразным слоганом кампании будет фраза: «Время посмотреть на часы».

─ По поводу прочности ваших часов рассказывают много забавных историй…

─ Да, однажды, например, потерянные часы по прошествии нескольких лет случайно выкопали из земли, а они продолжали идти, как ни в чем не бывало! Их топили в море, бросая со скал, привязывали к винту скоростной лодки, катапультировали с самолета-истребителя с 32-кратными перегрузками – результат был один и тот же. Не случайно про часы Timex американцы говорят что-то наподобие «в огне не горят, и в воде не тонут». Только один раз наши часы были побеждены – на них наступил слон с металлической «подковой» на подошве. Но это, конечно, была специально организованная демонстрация.

─ Спасибо. Надеемся, что Timex действительно сумеет понравиться российскому потребителю. Даже без подкованных слонов…

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 1-2001

Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: интервью 1-2001 Гэвин Максвелл Тimex