АЛЕКСАНДР ГАЛИН

<font color="#808080" face="Verdana">Адриатика врывается в Россию</font> Александр ГалинВ октябре 2009 года компания PR&A Watch SAGL (Швейцария), производящая часы марки Adriatica, открыла свой собственный офис в России. На вопросы «Часового Бизнеса» ответил директор представительства Александр Галин

В октябре 2009 года компания PR&A Watch SAGL (Швейцария), производящая часы марки Adriatica, открыла свой собственный офис в России. На вопросы «Часового Бизнеса» ответил директор представительства Александр Галин. 

Adriatica уже известна на российском рынке. Расскажите, пожалуйста, историю ее работы в нашей стране.

Марка Adriatica присутствует на российском рынке уже более пяти лет. В 2005-м она появилась во многих московских и региональных розничных часовых магазинах. В течение прошедшего времени мы работали через дистрибьюторов и проделали большую работу по расширению узнаваемости марки в России. А в конце 2009-го мы приняли решение работать самостоятельно.

Собственное представительство — дело недешевое. Обычно свой офис открывают только самые сильные компании, имеющие значимый оборот на данном рынке. Из часовщиков свои офисы в России имеют немногие: Swatch Group, Casio, Richemont, Ulysse Nardin. Большинство же работают через дистрибьюторов. Что побудило руководство компании выйти на российский рынок самостоятельно?

Я бы сказал иначе: компании открывают представительство, когда рассчитывают занять значительную долю рынка. Часы Adriatica имеют высокие продажи в Европе, но на российском рынке бренд был представлен не так хорошо, как того хотелось владельцам компании. Это нормальная практика, ведь дистрибьютор, даже самый лучший, — это самостоятельная компания со своими интересами и с собственной товарной и ценовой политикой. В России мы работали с хорошими компаниями, но наши цели не всегда совпадали на все 100%. В частности, у них были свои взгляды на ассортимент.

Adriatica

Приведу один пример: во всех европейских странах женские часы дают Adriatica до 60% продаж, а в России до недавнего времени женская линейка марки Adriatica была представлена недостаточно. Президент компании Вильям Свидерски считает российский рынок очень перспективным: покупатели платежеспособны, бренд востребован. Для успеха нужно лишь сделать марку более узнаваемой. Поэтому нашей первостепенной задачей является активное продвижение марки, расширение ассортимента, открытие новых сервисных центров и точек продаж.

Что вы собираетесь предпринять, чтобы сделать марку более узнаваемой?

В продажах есть три звена: это владельцы розничных магазинов, продавцы и конечные потребители. Мы должны сделать так, чтобы у всех была мотивация выбрать именно часы марки Adriatica. Поэтому для начала мы планируем организовать для наших дилеров семинар по работе с сайтом www.adriaticawatches.ru, на котором мы расскажем, как сделать заказ, как правильно работать с нашим интернет-каталогом. Для продавцов будут проведены также обучающие тренинги и конкурсы с ценными призами. Конечным покупателям часов Adriatica будем вручать фирменные подарки от производителя.

Разумеется, мы будем активно рекламировать марку. В этом году новинки марки Adriatica будут представлены на выставке в Базеле, куда обязательно делегируем представителя из России. Рекламировать новинки планируем как в печатных СМИ, так и на местах — будем использовать наружную рекламу, Интернет, чтобы бренд Adriatica стал более узнаваемым. Кроме того, магазины бесплатно получат дисплеи, подставки на витрину с цифровым монитором, любую другую рекламную продукцию. На нашем сайте уже имеются хорошие качественные имиджи, которые клиент может с легкостью скачать и сделать, например, баннер — это позволит оперативно размещать рекламу в регионах. Мы удовлетворены итогами продаж в ноябре-декабре 2009 года: первые две поставки мы уже почти полностью реализовали, на подходе третья. Могу отметить, что спрос на сегодня достаточно высок, так как часы Adriatica входят в демократичный ценовой сегмент, который кризисом затронут не был.

Вы упомянули о новом сервисе для клиентов — возможности оформить заказ на сайте компании Adriatica…

Практически одновременно с началом работы официального представительства компании Adriatica мы запустили новый российский сайт www.adriaticawatches.ru. Теперь нашим партнерам не нужно звонить в офис, получать остатки, пересылать факсы и электронные письма. Они могут сделать заказ непосредственно на сайте, после чего он будет оперативно обработан сотрудниками представительства. В дальнейшем планируется подключить российский сайт напрямую к складским программам в России и Швейцарии, чтобы клиент мог заказать любую производимую модель, проконтролировать весь процесс формирования и доставки заказа.

Adriatica

Мы даем возможность своим клиентам выбирать модели исходя из их собственных потребностей, не навязывая товар, который находится на российском складе. Сроки поставки с российского склада составляют 2 дня с момента заказа (без учета времени на транспортировку), со швейцарского склада — 30 дней.

Есть ли какие-то особенности у российского покупателя часов Adriatica? Какие тенденции вы отметили?

В России востребованы мужские и женские классические часы, не подверженные веяниям моды и сезонности. Часы Adriatica как нельзя лучше отвечают этим требованиям: притом что они произведены в Швейцарии, их розничные цены укладываются в диапазон — 4 000 — 25 000 рублей. Наш важный плюс это широкий диапазон моделей именно классических часов, около 300 корпусов, каждый представлен в нескольких исполнениях по покрытию и цвету циферблата. К тому же каждый месяц на российский рынок поставляются 3—4 новинки часов Adriatica.

Компания ориентируется на требования потребителя, оперативно реагирует на его желания и предлагает новый дизайн. Кроме того, в 2010 году руководством компании было принято решение производить часы исключительно с механизмами марок Ronda (кварц) и Eta (кварц и механика с автоподзаводом). Это позволит значительно улучшить качество продукции и сохранить при этом конкурентоспособные цены. Также мы планируем немного сократить ассортимент механических часов в пользу кварцевых.

Имея такой разнообразный модельный ряд, не планируете ли вы открытие собственных розничных точек?

Пока компания не обдумывала этот вопрос. В ближайшее время розницей заниматься мы не будем точно, поскольку не хотим составлять конкуренцию своим клиентам. Наоборот, наша задача сейчас — работать на ритейлеров. Мы активно развиваем сотрудничество с дилерами в Москве и Санкт-Петербурге, стараемся хорошо работать с региональными партнерами.

Adriatica

Бич многих часовых марок — отсутствие нормального послепродажного сервиса. Что планируется делать в данном направлении?

Представительство Adriatica появилось для того, чтобы обеспечить марке максимально возможную долю рынка. Для долгосрочного успеха важно и то, как часы обслуживаются после продажи. Мы довольны сервисным центром, который работает в Москве. В феврале я планирую посетить Санкт-Петербург, где одной из целей визита станет именно сертификация сервисного центра. В этом году откроются центры также в других регионах, где представлена наша марка.

Офис Adriatica появился на российском рынке не в самый простой год. Что вы думаете о его перспективах?

Кризис не затронул часы Adriatica, они продаются очень хорошо. Adriatica — это сочетание швейцарского престижа и доступной цены. Я не думаю, что люди обеднеют настолько, что не смогут позволить себе часы нашего ценового сегмента. Тем более всегда будут востребованы швейцарские часовые марки, особенно классика. Поэтому мы планируем увеличить объем продаж марки Adriatica в розничных магазинах наших клиентов в 2010 году.

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №1-2010

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: интервью Casio Richemont Ulysse Nardin 1-2010 Adriatica