Адриан Боссард

<p><span style="color: rgb(128, 128, 128);"><strong><span style="font-family: Verdana;">Всегда быть на шаг впереди</span></strong></span></p>

В бизнесе, как и в спорте, нельзя один раз выиграть и успокоиться. Необходимо развиваться, предлагая покупателю новые решения как в дизайне, так в технических вопросах – таково кредо руководителя Certina.

В бизнесе, как и в спорте, нельзя один раз выиграть и успокоиться. Необходимо развиваться, предлагая покупателю новые решения как в дизайне, так в технических вопросах – таково кредо руководителя Certina.

 

В прошлом году Certina полностью поменяла концепцию, в т.ч. стала использовать новый фирменный цвет – зеленый, необычный для часового бизнеса. Почему вы решили провести ребрендинг и почему выбрали именно этот цвет?

Вы не совсем правы. Перемены не были столь кардинальными - концепция бренда остается неизменной уже 125 лет. Наша цель - высококачественные, надежные часы по честной цене. Дизайн магазинов должен подчеркивать сильные стороны часов. Большинство брендов работают с такими цветами, как белый, красный и черный. Мы хотели отличаться от всех, так как создаем продукт, отличный по своим качественным свойствам и дизайну. Зеленый - это свежее и уникальное решение. Реакция наших партнеров и покупателей оказалась очень позитивной, в России в том числе. Клиенты подтверждают, что новое цветовое решение позволило ярче выделить марку в магазинах. Наши часы по-своему неповторимы, теперь и оборудование в 100% случаев обеспечивает уникальную подачу товара.

Вы утверждаете, что ритейлеры довольны новым имиджем и оборудованием. Однако при этом они говорят, что новое оборудование подразумевает дополнительные затраты. Они испытывают сильное давление со стороны бренда.

Главное лицо на рынке – потребитель, и предпринимая любые действия, в Swatch Group, в Certina, мы прежде всего думаем о нем. Но в процессе продажи должны принимать участие все стороны. Наша группа вкладывает огромные деньги в производственную базу, в рекламу. В свою очередь, от ритейлера мы ожидаем, что наш продукт будет преподнесен покупателю надлежащим образом. Мы никого не принуждаем. Ритейлер может выбрать, будет ли он работать со Swatch Group, Certina, и пользоваться всеми преимуществами сильной компании, или пойдет своим путем. С другой стороны, покупатель заслужил того, чтобы купить отличный продукт в качественном окружении. Ценность нашего бренда необходимо донести до покупателя на всех уровнях.

В одном из интервью Николас Хайек сказал, что уже к концу года у Swatch Group будет порядка 1700 собственных магазинов. Означает ли это то, что через 5-10 лет все магазины будут принадлежать Swatch Group, Richemont и LVMH, а независимых ритейлеров не останется?

Хороший магазин - важный инструмент в маркетинге для всех брендов, в том числе и для Certina. Мы хотим, чтобы наши партнеры работали везде, где есть покупатели. Магазинов, принадлежащих нам, как в Москве в «Меге» и на Тверской, меньшинство. И в этих случаях целью было показать партнерам, как можно представить наши бренды и какой уровень квалификации должен иметь персонал. Но в конечном итоге мы не стремимся открыть магазины во всех точках мира. Мы не розничный оператор, наша компания занимаемся производством и распространением часов. В скором будущем наша доля в розничной торговле возрастет, но не достигнет фантастических значений. Если для Swatch необходимо иметь больше собственных магазинов, то у Certina такой необходимости нет. Нам нужно более широкое, качественное и избирательное распространение, но развитие розничной сети не является целью.

Ребрендинг наверняка ставил целью изменить количество продаваемых часов на точку. Каковы сейчас плановые и реальные цифры?

Единой цифры нет и не может быть. Нельзя сравнивать спрос в центре Москвы и в маленьком городе. Разумеется, у нас есть свои минимальные требования к годовым закупкам магазина, но для нас прежде всего важно, чтобы покупатель нашел понравившиеся часы качественного бренда (например, Certina) в правильной обстановке розничной точки. Поэтому мы ждем от ритейлеров прежде всего качественной подачи нашего бренда. Для этого мы определяем минимальное количество часов для магазина. А уже эта цифра связана с потенциальным количеством продаж. Все взаимосвязано.

С другой стороны, необходимо обеспечить ритейлеру хороший возврат инвестиций, что способствует здоровому обороту финансовых средств. План продаж отражает не только наши интересы, но и интересы ритейлера, так как если он не способен поддерживать определенный оборот, то не сможет возместить затраты. Но снова повторюсь, суть не в том, чтобы создать давление на ритейлера, а в том, чтобы вовлечь его в здоровую финансовую систему, в которой он сможет обеспечить нормальный возврат инвестиций и предоставить конечному покупателю удобные условия для выбора нужной модели.

Вы приехали в Москву, чтобы представить новую маркетинговую программу, ключевым героем которой стал биатлонист Бьерндален. До этого Certina поддерживала в основном технические виды спорта. Почему вы изменили стратегию?

Стратегия не изменилась. На протяжении всей истории Certina главной платформой был мотоспорт, но мы поддерживали и другие соревнования, а спортсмены выступали в качестве наших партнеров, например, как когда-то Мохаммед Али и многие мото- и автогонщики. Мы выбрали Бьерндалена, во-первых, потому что он норвежец, а Норвегия для нас один из важных рынков. Вторая причина в сезонности. Мотоспорт наиболее характерен для теплых сезонов, но нам так же важно максимально эффективно использовать зиму и Рождество. Бьерндален со своими спортивными качествами и характером идеально укладывается в рамки философии бренда Certina: точная стрельба, надежность, выносливость, способность выдерживать длительные заезды.

Бьёрдален фантастически популярен после успеха на Олимпийских играх. Кстати, в прошлом году на российском ТВ появился новый вид спорта - танковый биатлон. Вы не думали об использовании этих соревнований?

Впервые слышу, я обязательно посмотрю! Биатлон популярен не везде. Например, к нему холодны в Китае и на Ближнем Востоке. Но этот спорт любят на важных для нас рынках: в России, центральной и северной Европе. Он включает как спортивную, так и военную составляющие. Кроме того, людей привлекает сочетание высокой физической нагрузки, точной стрельбы и командной работы.

В Базеле Certina представила новый механизм Precidrive. Использование собственного механизма – затея не из дешевых. Каковы цели данного проекта?

Уточню, что Precidrive – это не один механизм, а технология, основанная на термокомпенсации, которая позволяет поднять точность кварцевых часов практически до предела – до +/- 5 секунд в год. Мы будем использовать ее во всех новинках Certina. Эта технология была разработана нашими инженерами на базе исследований ETA. Мы считаем, что отличия между часами разного класса должны выражаться в качестве, точности и дизайне. Это отражает стремление нашей компании быть всегда на шаг впереди. В бизнесе, как и в спорте, нельзя один раз выиграть и успокоиться, мы хотим развиваться. Конечно, подобные разработки требуют инвестиций. Для Swatch важно не прекращать инновации в плане дизайна, цветов, формы и т.д. Мы же должны предложить потребителю дополнительные возможности в качественных характеристиках.

У Longines когда-то был подобный механизм VHP. Но проект был закрыт, так как никто не хотел платить на 300 франков больше за дополнительную точность…

Мы выпустили уже несколько моделей с Precidrive, часть из них получила сертификаты COSC. Цена часов будет существенно выше только если механизм имеет характеристики хронометра. Обычный механизм будет дороже не на много, не более 10%. Разница в цене небольшая, но за эти деньги вы получаете часы с другим дизайном, качеством и точностью. А дизайн, качество и точность - три столпа, на которых cтроится философия Certina.

Есть покупатели, которым важен только дизайн часов, а есть те, кто ищет сочетание технологий и дизайна. По этой причине покупают Mercedes, так как в этих автомобилях качество двигателя сочетается с красотой и комфортом. Мы стремимся к тому же. В механике в 2013 году мы выпустили часы с механизмом Powermatic-80 с 80-часовым запасом хода, что вдвое превосходит обычные показатели. Появился калибр С01, вставший на место хронографа Valjoux в ценовой категории до 1000 франков. Эти два механизма являются сегодня основными для механической линейки.

Но 85% объема продаж Certina дают кварцевые часы, и развитие данного сегмента важно для нас. Помимо точности, Precidrive дает новые возможности – например, позволяет создать хронограф, замеряющий интервалы до сотых долей секунды. В конце прошлого года мы выпустили такой хронограф, и он сразу привлек покупателей во всем мире. Если другие бренды Swatch Group заинтересуются функцией Precidrive, пожалуйста, наши двери для них открыты! Важно, что именно Certina стала брендом, запустившим эту технологию.

Автор: Вячеслав Медведев
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Certina