Адриан Боссард: Ценность бренда растет

Как переживает период нестабильности один из самых динамичных брендов Swatch Group? Ближе к концу выставки в Базеле мы поговорили об этом с президентом Certina.

Через 2 дня выставка Baselworld закончит работу. У вас уже сложилось определенное мнение о ней?


Могу сказать, что наши заказчики оценили силу инноваций бренда Certina. Все остались под впечатлением от набора функций и дизайна, представленных нами. Подобная реакция отмечена во всех странах. Мы имеем положительную динамику в Европе и Швейцарии. Из России приехало несколько меньше ритейлеров, тем не менее, заказы были хорошими, так как клиенты верят в наш бренд. То, что посетителей было чуть меньше - это не конец света. Часть новинок станет доступна только в мае – июне – июле. К этому времени у нашего российского офиса будет достаточно времени, чтобы познакомить своих партнеров с продукцией. Немного сложнее складывается обстановка в Гонконге и Китае. Но наши ключевые рынки - Скандинавия, Польша, Швейцария, - остаются очень сильными.


С момента, когда Certina объявила о смене визуальной концепции, прошло два года. Можно ли сейчас рассказать о результатах?


Преобразования пошли нам на пользу. Смена в 2013-м визуальной концепции была лишь видимой частью большой работы по перепозиционированию марки. Ее цель состояла в том, чтобы показать продемонстрировать сильные стороны нашего бренда, а также отстроиться от конкурентов. Certina делает ставку на технические нововведения, как, например, в случае с технологией Precidrive, демонстрацией 1/100-секундного хронометража при помощи аналоговой стрелки, кварцевым хронографом с лунными фазами и т.д. В результате развития своего модельного ряда бренд приобрел индивидуальность, его продукция стала уникальной с точки зрения дизайна и функций, мы подчеркнули значимость истории бренда. А новая визуализация помогла нам донести наши ценности до покупателя. Такое позиционирование определенно подходит бренду и получило положительную оценку со стороны клиентов.


Каждый год Certina представляет новые механизмы. Насколько это важно для покупателя в вашем ценовом сегменте?


Кто стоит на месте, тот движется назад. Часовая индустрия – это не только дизайн и маркетинг. Мы обязаны постоянно предлагать новые функции и новые концепции. Наша цель – внедрение новых технологий, обеспечивающих высокую точность и расширенную функциональность, новых материалов и различных видов дизайна. В прошлом году мы показали Certina DS Podium Aluminium, инновационные и очень легкие часы, отличающиеся богатством расцветок. В этом году представляем DS-8 Moonphase. Эта модель также предлагается в различных цветовых и стилевых решениях. Формально фазы Луны – не новая функция, но подобных часов на этой выставке нет ни у кого. Мы предлагаем кварцевый вариант за 765 швейцарских франков, в то время как автоматические часы с таким набором функций стоят в районе 3000. Все модели просты в обращении и их дизайн очень эмоционален.


Вы говорите об эмоциях, но уделяете много внимания механизму и техническим характеристикам. Что на ваш взгляд важнее для покупателя, эмоциональная или техническая сторона вопроса?


А почему вы считаете, что эти вещи исключают друг друга? В наших часах технические особенности являются источником, формирующим эмоции. Возьмем, к примеру, Сertina DS Action. Модели этой коллекции водонепроницаемы на глубине до 300 метров, оснащены специальным дайверским удлинением, их кнопки и заводные головки завинчиваются, крышки корпусов закреплены на винтах. У них есть уникальный набор высокотехнологичных характеристик, что в совокупности с дизайном, историей и корнями марки вызывает определенные эмоции. Когда вы надеваете модель этой коллекции на руку, то понимаете, что это лучшие часы, и они созданы группой инженеров и часовщиков, которые являются частью компании, существующей уже более 125 лет. Вы ощущаете гордость за эту модель и за свой выбор.


Для части покупателей, несомненно, на первый план выходит техническая сторона. Тем не менее, в часовой индустрии именно эмоциональная составляющая заставляет человека принять решение о приобретении товара. Большую роль для швейцарской часовой индустрии играет культура. Именно этим швейцарские часы отличаются от "умных часов". Например, модели коллекций DS-8 Moonphase, DS-2 Chrono 100 Sec или DS Eagle имеют серьезную техническую начинку, но каждая из этих моделей в целом является произведением искусства и соединением технической составляющей ноу-хау, дизайна и швейцарской культуры. Смартфон устареет через два года, так как в нем нет ничего, кроме техники. Это электронный потребительский продукт, приятный в использовании, но не несущий эмоциональной ценности. Я бы никогда не подарил смартфон своей жене, так как я знаю, что через год он устареет. Когда вы дарите швейцарские часы, то дарите что-то, не ограниченное временными рамками, что-то, являющееся частью истории и культуры, имеющее корни.


Означает ли это, что вы не будете заниматься производством «умных часов»?


В настоящее время мы работаем в данном направлении, но наша цель оставаться в часовой индустрии, а не переходить на потребительскую электронику. Несомненно, «умные часы» интересны для определенной группы покупателей. Но они, на мой взгляд, могут быть только вспомогательным и временным бизнесом, в отличие от настоящего часового бизнеса. Мы не стремимся создать наручный телефон, мы позиционируем себя в качестве производителя швейцарских часов.


В этом году один из важнейших вопросов, который влияет и на бизнес, и на покупателей – колебания валютных курсов. Вы являетесь исполнительным директором двух брендов: Certina и Union Glashuette. Как вы переживаете нестабильность валют?


Ситуация с курсом валют затронула сегодня не только часовую индустрию. Курс франка настолько высок, что российских покупателей стало меньше, в том числе и в других странах. Ситуация не самая приятная.
Производственные затраты всегда рассчитываются в местной валюте. В связи с тем, что производство Union Glashuette осуществляется в Германии, денежные операции учитываются в евро, Certina производится в Швейцарии и учет ведется во франках. Мы стараемся понизить затраты, но при сохранении качества значительно уменьшить их невозможно. И мы не можем влиять на курс. Когда курс рубля существенно падает, мы вынуждены повышать цены, но стараемся действовать с осторожностью и только в том случае, если изменения носят долгосрочный характер.
Мы знаем, что повышение цен всегда неприятно, так как покупательская способность и количество денег в кармане потребителя вместе с ценами не возрастают, и стараемся помогать нашим партнерам-магазинам. С другой стороны, за последние несколько лет бренд Certina претерпел ряд очень положительных изменений, благодаря чему интерес к нашей продукции сохраняется даже в период нестабильности. Сейчас некоторым покупателям требуется больше времени, чтобы накопить деньги на часы Certina. С другой стороны, как обычно бывает, чем дольше ждешь, тем большее удовольствие получаешь от обладания данной вещью. Так что ценность часов Certina растет во всех смыслах.

Автор: Вячеслав Медведев
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Certina