Wunder und Religion Messe

<p><span style="color: #808080"><span style="font-family: Verdana">Сон в весенний ливень</span></span></p>

Менделееву приснилась периодическая таблица. Кекуле формула бензола. Вере Павловне Лопуховой (с четвертой попытки) проект идеального социалисти¬ческого общества. А что может присниться журналис¬ту в ночь перед возвращением с BaselWorld?

Менделееву приснилась периодическая таблица. Кекуле формула бензола. Вере Павловне Лопуховой (с четвертой попытки) проект идеального социалистического общества. А что может присниться журналисту в ночь перед возвращением с BaselWorld?

Одно из самых значимых событий весны, приковывающее взгляды всей общественности, — знаменитый Базельский салон Wunder und Religion Messe, крупнейшая ярмарка мировых религий, культов и философских учений. Именно здесь можно не только познакомиться с самыми модными религиозными учениями, но и понять тенденции, которые будут определять наше сознание на ближайший год.
Всех, кто впервые попадает на Basel Wunder Fair (еще одно название выставки), неизменно поражает ее масштаб. Пожалуй, нет такой религии, адепты которой не мечтали бы выставить свою продукцию именно в Базеле — центре международной духовной жизни. Хотя это несколько странно, потому что, как известно, в самом Базеле ни одного более-менее значимого культа никогда не возникало, а признанный центр швейцарского кальвинизма, определяющий сегодня лицо современной Европы, находится в Женеве. Поэтому проходящий практически параллельно с Базельской выставкой Женевский салон SIHF (Salon International Haute Foi — Международный салон Высокой Веры) проповедует именно культовость и закрытость своего мероприятия, демонстрируя только лучшие достижения швейцарской религиозности. В то время как Базель открыт для всех.
Можете себе представить: огромный выставочный комплекс, шесть независимых павильонов, более 2200 участников и 90000 посетителей! В первом — самом главном павильоне 1.0 (Hall of Dreams) — традиционно представляют свои достижения титаны мировых религий: у входа вот уже полторы тысячи лет друг напротив друга расположены красочные многоуровневые стенды католической и православной церквей, за ними следуют не менее роскошные стенды ислама и буддизма (эти учения стали частью выставки совсем недавно, однако сразу произвели колоссальный фурор и завоевали миллионы поклонников среди постоянных посетителей выставки).
В центре павильона расположен огромный мультибрэндовый стенд Иудейской- баптиской группы (JBG) — крупнейшего на сегодняшний день поставщика религии на мировом рынке. Секрет JBG в ее главе и бессменном лидере, который в 80-е годы сумел вдохнуть новую жизнь в умирающие школы иудаизма и баптизма, предложив новую концепцию «Настоящее спасение души за приемлемые деньги», которая сегодня является базисом для любого религиозного учения.
Сегодня в состав JBG входит 11 различных религиозных школ и конфессий, и все они являются лидерами своего сегмента рынка.
На втором этаже этого же здания в павильоне 1.1 (Hall of Desires) расположились самые модные, стильные и гламурные культы. Единственное, что отделяет их от места в павильоне 1.0, это тотальность учения и объем годового оборота. Так, например, церкви Universal Life и Свидетели Иеговы, несмотря на свои прочные позиции на американском рынке, а также в странах третьего мира, вряд ли в ближайшие годы попадут в престижное общество JBG и United Catholic.
Восточные религии (кроме упомянутого буддизма, который уже 50 лет занимает прочную позицию в центральном павильоне, благодаря удачно введенным в свое время на рынок коллекциям «Китайская революция» и LSD), представлены в одельном 6-м павильоне, куда ходит регулярный шаттл. Еще одно исключение — стенд дзен-буддизма, расположенный в самом конце павильона 1.0. Публика там довольно специфическая, однако именно это учение в последние годы представляет самые прогрессивные новинки в технике постижения божественного начала, а кроме того, угощает всех суши.
Правда, за прошедший год дзен-буддизм понес серьезную потерю — его звезда и официальная посланница Мадонна разорвала контракт и стала лицом каббалы — брэнда, входящего в состав JBG и относящегося к категории фэшн-марок среднего религиозного сегмента.
Президент каббалы так прокомментировал решение звезды: «Она выбрала то, что действительно отражает ее стиль жизни, а не просто является модной маркой. Да, каббала не так известна в России и США, поскольку наши основные клиенты — это Ближний Восток, хотя и в Европе у нас достаточно поклонников. Наш типичный потребитель — это женщины среднего возраста, уже состоявшиеся и знающие себе цену. Поэтому мы не предлагаем яркую молодежную продукцию, а делаем основной акцент на деталях и филигранности формулировок доктрин. Безусловно, каббала не является фэшн-брэндом вроде того же дзен-буддизма, который появился всего каких-то 15 веков назад, не говоря уже о многочисленных модных учениях, так популярных в последние годы. Они все поверхностны и фальшивы, рассчитаны на эффект. Конечно, сейчас они на пике моды, однако, когда наступит перенасыщение рынка, станет понятно, кто настоящий носитель веры, а кто нет. Каббала существует уже тысячелетия, и она выживет — не только потому, что входит в состав JBG, но потому, что это учение верное».
Одна из сенсаций сезона — новое Евангелие, представленное титаном религиозной индустрии United Catholic. Как пояснили на стенде компании, его инновация заключается не только в использовании самых современных высокотехнологичных материалов (в последнее время это стало тенденцией для многих брэндов), но и в принципиально новой обработке текста, над которым трудились ведущие философы и богословы. Благодаря оригинальному изменению некоторых ключевых моментов, текст Евангелия стал более удобен в использовании для современного человека и обладает продленным сроком эксплуатации. Что и демонстрирует красочный фильм, снятый компанией к запуску новой модели.
В то же время на стенде Православия традиционно убеждены, что хорошее Евангелие — это в первую очередь хорошо гравированное и богато инкрустированное Евангелие. Мастера компании демонстрируют своим клиентам искусство ручной работы по восстановленным средневековым техникам.
Однако основные сенсации года лежат не в области новой продукции. Концерн JBG, известный своей способностью успешно возрождать старые легендарные имена, в этом году сконцентрировался на перспективном южноамериканском рынке: благодаря уникальным документам и альбомам, приобретенным 5 лет назад на Sotheby´s, концерн сумел возродить и запустить в производство культ древних ацтеков.
В то же время стало известно, что корпорация армянских монофизитов приобрела контрольные пакеты акций независимых культов Юпитера и Дагона, известных своей оригинальной концепцией и красочными обрядами. Кстати, секта поклонников Дагона превзошла самые смелые ожидания публики: на своем стенде в павильоне 4.0 компания представила уникальную технологию, благодаря которой после небольшого обряда с принесением человеческой жертвы желание верующего исполняется ровно через 24 часа ± 15 секунд. Это новый мировой рекорд!
Но основное изменение на рынке, уже названное «сделкой года», произошло благодаря усилиям мощной компании Сайентологии, купившей марку Адвентистов 7-го дня. На стенде Сайентологов сказали, что президент фирмы господин Хаббард не может лично ответить на вопросы журналистов, потому что уехал на торжественный запуск в Лос-Анджелесе новой рекламной кампании с традиционными посланниками марки Томом Крузом и Джоном Траволтой. На вопрос «зачем сайентологам адвентисты?» пресс-секретарь компании ответил: «Благодаря слиянию с Адвентистами 7-го дня мы значительно расширили наше влияние на мировом рынке. Сайентология — брэнд, относящийся к классу люкс, в то время как Адвентисты — марка более массовая и доступная. Теперь мы можем охватить практически все перспективные сегменты религиозного рынка».
На вопрос нашего корреспондента «каковы перспективы компании в России» пресс-секретарь ответил: «Безусловно, Россия сегодня является одним из самых важных и перспективных для нас рынков. Поскольку это государство светское, нельзя говорить о какой-то монополии, и конкуренция у вас достаточно высокая. Однако проблемы, конечно, есть. Главная заключается в том, что в России до сих пор нет четкой прослойки среднего класса, нет культуры потребления качественной религии. Вы слишком привыкли к дешевому и массовому брэнду коммунизма, долгое время являвшегося единственным продуктом на рынке. Однако ситуация меняется с каждым годом».
На вопрос «не думают ли они, что сегодня рынок религий несколько пересыщен» все главы компаний практически в один голос отвечали: «На первый взгляд кажется, что, действительно, религий в мире представлено больше, чем нужно людям. Однако сегодня в этом есть явная потребность. Люди больше не хотят иметь одну религию на все случаи жизни, им постоянно требуется что-то новое и уникальное. Никто не хочет верить в то же, во что верит его сосед. Сегодня нормой для преуспевающего человека является исповедовать как минимум пять религий: одну на работе, одну на отдыхе, одну в торжественных и официальных случаях, одну для спасения души и одну — специально для спорта. Сегодня нет такой религиозной компании, которая не обратилась бы к спортивной тематике. Потому что спорт и мода — это важнейшие двигатели современной веры De Luxe».

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" №2-2005

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: 2-2005