Tommy Hilfiger

Вне конкуренции Tommy HilfigerЧасовая марка Tommy Hilfiger, наконец, пришла на российский рынок. Всемирно известный брэнд массовой моды, пожалуй, в представлении не нуждается

Tommy HilfigerЧасовая марка Tommy Hilfiger, наконец, пришла на российский рынок. Всемирно известный брэнд массовой моды, пожалуй, в представлении не нуждается.

Естественно, Томми
Часы Tommy Hilfiger – это тот случай, когда о марке можно исписать десятки страниц. История самого модного брэнда, история компании Movado Group, которая производит часы Tommy Hilfiger, представление самих коллекций, которых насчитывается более восьми десятков! А с другой стороны – зачем вообще что-либо говорить?

Марку Tommy Hilfiger, и ее красно-сине-белый логотип в России знают, наверное, все. Именно в России, потому что в случае с Tommy Hilfiger слова "всемирная известность" означают не США и Европу или узкий круг поклонников актуальной моды, читающих глянцевые журналы, а действительно массовую популярность во всем мире. Достаточно просто пройтись по улице, чтобы в течение 20 минут встретить как минимум двух человек, одетых во что-то от Tommy Hilfiger.

При этом Tommy Hilfiger отнюдь не марка "уцененной моды", массовая калька более престижных брэндов. Все коллекции Tommy Hilfiger оригинальны и обладают индивидуальным стилем, для брэнда разрабатывают собственные линии различные знаменитости (например, Дженнифер Лопез), а сам модельер до сих пор тщательно следит за всей продукцией, которая производится под его именем.

Так в чем секрет действительно всемирного успеха Tommy Hilfiger? В том, что эта марка абсолютно естественна. Все в ее продукции: дизайн, качество, огромный ассортимент, наконец, цена, и, конечно же, узнаваемый логотип – создано для того, чтобы человек приобретал эти вещи, не задумываясь. Не стоял часами перед зеркалом, размышляя, подойдет или нет, а просто купил, увидев на витрине.

Не составляют исключение и часы. Когда в 2002 году компания отдала лицензию на производство часов Movado Group, цель было определена четко: купить и носить часы Tommy Hilfiger должно быть также естественно, как носить свитер, галстук или рубашку Tommy Hilfiger.

И, судя по успеху часовой марке в Америке, Европе и Азии, Movado Group удалось добиться полного попадания в имидж. Настала очередь покорения России.

Два титана
Представить производителей часов Tommy Hilfiger все-таки надо. Томми Хилфигер наряду с Кальвином Кляйном, Ральфом Лореном и Пэрри Эллисом уже более 20 лет входит в четверку лучших дизайнеров мужской одежды в США. И вряд ли он этого звания когда-нибудь лишится: его стиль не поражает, не шокирует, не интригует, но не может и разочаровать.

Марка Tommy Hilfiger, первая коллекция которой появилась в 1984 году, – это ответ на молитвы тех, кто хочет выглядеть модно и стильно, но не хочет забивать себе этим голову. Даже актерам, певцам, топ-моделям, политикам и бизнесменам надо в чем-то и просто ходить по улицам, путешествовать, заниматься рутинной работой, а не звать каждый раз стилиста для подбора костюма. Именно поэтому Tommy Hilfiger является любимой маркой Билла Клинтона, Хью Гранта, Дэвида Боуи и Мика Джаггера. Не обошли вниманием Tommy Hilfiger и элегантные женщины: Гвен Стефани, Бритни Спирс регулярно носят новинки Tommy Hilfiger, Дженнифер Лопез создала для Tommy Hilfiger собственную линию джинсов, а топ-модель Иман стала лицом линии вечерней одежды.

"Одежда должна доставлять удовлетворение, быть творческим выражением вашего "Я", подчеркивающей индивидуальность. Мои коллекции включают одежду на все случаи жизни", говорит сам Хилфигер. И не только одежду. С тех пор как Хилфигер начал свою карьеру с первой коллекции мужских рубашек, он сумел охватить весь спектр масс-маркета: одежду для мужчин, женщин и детей, аксессуары, обувь, сумки, украшения…

Важно отметить, что Хилфигер всегда соблюдал правило: все, что производится под его брэндом, должно быть одинакового качества, стиля и уровня цен, чтобы у потребителей не возникало разочарования в брэнде. Поэтому для производства часов он обратился к компании, одно имя которой является гарантом качества и престижа часовой индустрии – Movado Group.

Одна из крупнейших американских часовых корпораций, владеющая собственными брэндами высокого ценового диапазона Movado, Concord и Ebel, группа также производит по лицензии фэшн-часы Tommy Hilfiger, Lacoste, Hugo Boss и Coach – культовые имена на рынке моды.

Немаловажно, что все часы Tommy Hilfiger собираются на собственных предприятиях Movado Group в США и Гонконге, с использованием швейцарских и японских механизмов ЕТА и Myota, корпусов из высококачественной стали, титановым и золотым PVD, а украшаются настоящими кристаллами Swarovski. Качество сборки, WR не менее 30 метров и международную гарантию в 2 года обеспечивает Movado Group. Тогда как дизайн каждой коллекции создается при непосредственном участии самого Томми Хилфигера.

Как приходит Томми
Прежде чем рассказать о часовых коллекциях, надо представлять себе, что Tommy Hilfiger на самом деле не продает вещи. Он продает брэнд. Придуманный им логотип, использующий цвета американского флага (на самом деле это сочетание характерно для большинства и европейских флагов), является вывеской, которая безошибочно привлекает людей.
Tommy Hilfiger
В момент запуска первой коллекции в 84-м году, Хилфигер потратил на рекламу почти весь бюджет своей фирмы. Но через два года затраты окупились многократно, только от одной линии рубашек принеся доход  в 11 миллионов долларов. Он рекламируется в прессе и интернете, на уличных щитах и рок-концертах, поддерживает туры культовых музыкантов, спортивные мероприятия и благотворительные акции – куда бы вы ни приехали, везде можно встретить трехцветный флаг и имя Tommy Hilfiger.

К России у Tommy Hilfiger с самого начала был выбран абсолютно верный подход: большая страна – большие объемы. В 2001 году в Москве был открыт крупнейший в Европе фирменный магазин Tommy Hilfiger, а количество франшизных бутиков скоро будет соперничать с "Макдональдсом".

И в соответствии с этим подходом часы Tommy Hilfiger не просто "еще один новый фэшн-брэнд", а целая рекламная концепция. Рекламная поддержка, фирменные дисплеи и POS-материалы по своему разнообразию вполне могут соперничать с ассортиментом самих часовых коллекций.

Увидел, примерил, купил
Ace, Audrey, Aurora, Barnes, Beacon, Bristol, Cameron, Fairfax, Franklin, Moab, Mollie, Naples, Riverside – это название только тех коллекций, которые дистрибьютор Tommy Hilfiger компания "Адора" считает наиболее перспективными для российского рынка.

Всего же насчитывается около 80 самостоятельных коллекций часов. И, как и в одежде Tommy Hilfiger, каждый может здесь найти что-то свое, что без раздумий захочется надеть на руку. Девушки придут в восторг от романтичных часиков Audrey на ремешке из цветной кожи с тонким контуром цветов и сердец на циферблате. Или от спортивной Ace, украшенной Swarovski и розовыми вставками на браслете, с логотипом Tommy Hilfiger на безеле.

В то время как отличный спортивный вариант для мужчин – линия Barnes в массивном стальном корпусе с темно-синим циферблатом. Нужен более официальный вариант? Линия Fairfax представляет элегантные деловые часы формы "бочки" стальном или кожаном браслете. А украшением фэшн-отдела станут яркие крупные хронографы Moab, оригинальные дизайнерские модели Naples и просто шикарные очень актуальные часы Riverside из стали с каучуком и золотым PVD. И, между прочим, новые коллекции часов Tommy Hilfiger представляет не два раза в год, как большинство модных брэндов, а четыре – поэтому магазин всегда обеспечен новинками.

В модных кругах ходят слухи, что Томми Хилфигера не любят за его напористость и абсолютную ориентированность на массовый вкус. Скорее всего, это правда. Tommy Hilfiger не любят – в первую очередь конкуренты.

 Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 2-2008

Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: стратегии компаний 2-2008 Tommy Hilfiger